ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ВИЗИТ ПРЕМЬЕРА
20.05.2016 / Газета: Время Ч / № 18(724) / Тираж: 15200

Во вторник, 17 мая, Одессу посетила внушительная делегация во главе с новоиспеченным премьер-министром страны Владимиром Гройсманом и его многочисленной свитой.

ПО СОВЕТСКОЙ ПРИВЫЧКЕ

Одесса замерла в ожидании высоких гостей уже с самого утра 17 мая. Еще за день до этого патрульная полиция, которая всячески пытается показать свое отличие от бывшей милиции и ГАИ, все-таки воспользовалась испытанным методом «попередников» и выступила с официальным заявлением, в котором посоветовала в центр Одессы завтра не соваться, так как город будет перекрыт, а движение парализовано в связи с приездом «особо охраняемого лица».

Однако каким-то образом сия инициатива дошла до самого Гройсмана, в результате чего премьер разразился гневной речью.

«Узнал, что одесская полиция предупредила водителей, что завтра их ждут ограничения движения из-за мое-го приезда. Хочу в свою очередь предупредить одесскую полицию: не проявляйте «совковых» инициатив. Если я узнаю о перекрытии дорог, эвакуации машин и прочей чепухе, то кому-то из руководства одесской полиции придется прощаться с должностями. Давайте, в конце концов, менять нашу психологию», — заявил чиновник.

И действительно — «внушение» от премьера дало свои плоды, и такого казуса, как раньше, когда «охраняемое лицо» еще не выехало, только бреется, а движение уже парализовано, по крайней мере, на этот раз удалось избежать.

Показательно и то, что городские власти не занимались показухой. Сейчас это немного забылось, но совсем недавно, еще несколько лет назад, предыдущие мэры, стремясь угодить начальству, массово сгоняли бюджетников и детей, размахивающих флажками, вдоль тех улиц, где должен был проехать кортеж. Чтобы высших чиновников, выглядывающих из окошка персонального автомобиля, радовали осчастливленные их приездом лица.

Во времена Ющенко и Гурвица детей заставляли махать оранжевыми флажками, во времена Януковича и Костусева — бело-голубыми. Теперь, надеемся, всё это окончательно в прошлом.

ЦЕНЫ — СНИЗИТЬ

Первым делом премьер принял участие в церемонии открытия лабораторно-производственного комплекса фармацевтического завода «Интерхим» на Старокиевской дороге в Одессе.

После запуска этого комплекса будут вчетверо увеличены мощности завода — до выпуска почти 1 тонны таблеток в год.

В рамках инвестиционного проекта стоимостью 42 млн. евро здесь создадут 139 новых рабочих мест.

Тут же, на заводе Гройсман пообещал всем одесситам и в целом жителям Украины снижение цен на лекарства.

«У правительства сегодня стоит важная задача — мы должны принять такие дерегуляционные вещи относительно лекарств, которые позволят украинцам получить качественные лекарства по сниженной цене», — заявил он.

Повторив известную истину, что в настоящее время в Украине существует значительная и неоправданная наценка на медицинские препараты, которые завозятся из-за границы, он заявил, что это «недопустимо».

«Для нас очень важно, чтобы цены на лекарства были снижены. Мы понимаем, как это сделать, и, самое главное, не отступим от этого», — подчеркнул он.

В то же время глава правительства подчеркнул, что важно развивать и внутреннее производство медицинских препаратов, потому правительство будет способствовать повышению конкурентности фармакологического рынка.

ПРОЕКТ

НА МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ

Затем Владимир Гройсман поехал наблюдать за тем, как ведется ремонт дороги Одесса — Южный. Работы, проходящие там еле-еле в течение последнего месяца, внезапно, аккурат к приезду премьер-министра, активизировались, областными властями на участок была пригнана чуть ли не вся техника, имеющаяся в наличии. И сотни рабочих, позируя перед телекамерами, слаженно и упорно чинили эту трассу местного значения — чтобы разбежаться после отъезда киевского гостя.

(Заметим также, что глаз премьера радовал свежеокрашенный забор у воинской части, расположенный у трассы, — за день перед встречей Гройсмана солдаты красили его в авральном порядке прямо во время ливня.)

Также главе правительства продемонстрировали макет амбициозного проекта — будущей автомагистрали. Изюминка той визуализации, которую продемонстрировали премьеру, — строительство моста через Белгород-Днестровский лиман (по самым скромных оценкам, речь идет о сотнях миллионов долларов, которых у областного совета и ОГА разумеется, нет). Впрочем, главное, показать рвение.

По данным презентации, длина дороги составит 261 км, в том числе моста через середину Белгород-Днестровского лимана — около 6 км. После завершения трасса Одесса — Рени должна стать мощным транзитным коридором в Румынию и Молдову.

ОТКРЫТАЯ ТАМОЖНЯ

Побывал Владимир Гройсман и на Одесском морвокзале, где продолжается строительство нового терминала Одесской таможни — проект «Открытое таможенное пространство».

В этом пилотном для Украи-ны проекте будет сокращено количество документов — с 30 до двух. Время оформления сократится и займет от 15 минут до одного часа.

Таможня перейдет на автоматизированную систему обработки таможенных данных ASYCUDA, что минимизирует человеческий фактор. Полноценное внедрение этой системы началось уже сейчас, но весь процесс перехода займет 12 месяцев. Сама программа разработана ООН и предоставляется бесплатно, однако на обучение работе с ней выделят 17 млн. грн. из госбюджета.

Инспектор не будет лично решать, по какой цене компания проходит таможню, так как эта программа позволит обеспечить единый подход ко всем компаниям.

Большинство грузов будут оформлять по облегченному «зеленому» коридору, а по «красному», где более тщательный досмотр, — лишь до 10% всех грузов. Обещают, что если осмотр товара инициирует таможня, но ничего незаконного в итоге не найдет, то всю стоимость осмотра таможне придется оплачивать самой.

«Мы готовы в качестве этого эксперимента вас поддержать и провести информационную поддержку. Но я хочу получить от вас реальную систему, которая будет предотвращать контрабанду, которая будет назначать реальную таможенную стоимость, по которой государственный бюджет будет наполняться, а честные импортеры станут чувствовать себя комфортно», — отметил глава правительства.

Открытое таможенное пространство стартует на Морвокзале 1 августа.

ВЕСЫ И ФУРЫ

Также премьер проверил комплекс для взвешивания грузовиков, против которого в конце прошлой недели шумно бастовали дальнобойщики.

«Учим водителей ездить не перегруженными, — позднее прокомментировал свою инспекцию Гройсман. — Чтобы сверхтяжелые машины не разрушали украинские дороги».

Предыстория визита премьера на весовой комплекс у въезда в Одессу, установленный всего неделю назад, но ставший причиной большого скандала, такова.

На следующий же день после установки, 14 мая, десятки фур заблокировали трассу Одесса — Киев в районе весового комплекса. Дальнобойщики, перекрыв все полосы, таким образом протестовали против появления «весов», на которых контролируют, чтобы грузовики, следующие по трассе, не были перегружены.

Причем изначально (так как за нарушение правил автоперевозчикам грозят большие штрафы) водители нашли оригинальный выход из положения — участок трассы, на котором ведется весовой контроль, объезжали через ближайшие села. Однако в ответ жители сел, разгневанные тем, что по их тихим улицам начали ездить сотни фур, перекрыли им движение. В итоге большинству дальнобойщиков пришлось вернуться на обычную трассу.

Как выяснилось, среди сотен фур не оказалось ни одной, не взявшей лишний вес, но никто из водителей не захотел платить штраф.

Дальнобойщики настаивали на том, что за перегруз платить не должны, так как «не знали о появлении весового комплекса», и заверяли, что он превратится в рассадник коррупции, как уже было ранее — ведь водители снова будут давать инспекторам взятки, чтобы те «закрывали глаза» на перегруз.

В общем эта почти курьезная ситуация продолжалась почти двое суток, и все это время полиция не могла заставить водителей поступить по закону.

Когда же на весовой комплекс приехал Гройсман, кстати, лично взвесивший одну фуру, то на трассе уже была тишь да благодать.

На этом визит главного министра страны и завершился.

Любопытно, что в планах высокого гостя официально значился еще и Центр административных услуг — детище Саакашвили, расположенный у здания ОГА. Но в итоге программа визита была сокращена и премьер улетел в Киев, его не посетив. (И возможно, это произошло потому, что у центра в тот момент проходил масштабный митинг инвалидов-переселенцев против губернатора области. По вине властей люди, проживающие в санаториях Одесской области, четвертый месяц перманентно живут без электричества и водоснабжения.)

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту