ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Нелегалы везут по полям быстро, но небезопасно
02.06.2016 / Газета: Сегодня / № 102(5227) / Тираж: 76109

Пассажиры недовольны транспортом, а водители — ямами и льготниками

В Одессе взялись за проблему нелегальных перевозчиков. Эксперты встретились с транспортниками и чиновниками, чтобы обсудить проблемы на дорогах и пути их решения.

Так, на днях общественники обнародовали результаты опроса пассажиров городских и междугородных маршрутов, а также перевозчиков. Более половины и тех, и других недовольны состоянием дел в сфере перевозок, однако причины для этого у каждого свои. «Мы провели масштабный опрос, в котором приняли участие свыше 1100 пассажиров, 20 перевозчиков и 8 чиновников. 50% опрошенных говорят о проблемах», — рассказала психолог Лариса Акимова.

Еще около 30% считают, что с перевозками все хорошо, а остальным 20% — все равно, как организовано междугородное сообщение. «Согласно опросу, пассажиры часто жалуются на отсутствие комфорта и безопасности, а также на дороговизну билета и личностные качества водителей, хамство, грубость. Нередко пассажиры обвиняли водителей в пьянстве, а в салонах замечали криминальных элементов. А вот у перевозчиков проблема в другом. Для них невыносимы потери, когда не возмещается оплата за проезд льготников, износ транспорта из-за плохих дорог», — поясняет Акимова. При этом, отмечают общественники, пассажирам проще пользоваться услугами нелегалов — это дешевле и не надо стоять в очереди в кассу.

В администрации автовокзала уверены, что с нелегалами должны бороться правоохранительные органы. «Что надо сделать, чтобы избавиться от зазывал на улице? Их можно встретить повсеместно», — сетует руководитель Центрального автовокзала «Одесса» Ирина Жикова. А в Одесской ОГА нас заверили, что проводят совещания по ликвидации таких перевозчиков. «Скоро планируем рейд», — пообещали «Сегодня» в администрации.

По мнению самих транспортников, засилье нелегалов может обернуться трагедией. «Эти автобусы ездят по полям и угодьям, а не по дорогам, которых у нас попросту нет. И нет никакой гарантии, что в случае аварии с человеческими жертвами, пассажирам что-то возместят. Кроме того, очень часто водители ездят на переоборудованном микроавтобусе, скоростной режим которого превышает 130 км/час — он двигается экспрессом без остановок на автостанциях и очень быстро довозит людей, что привлекает пассажиров, которые не задумываются о безопасности», — уверен директор транспортной компании Алим Билалов.

Горожане же уверены: чтобы снизить число нелегалов, необходимо привести в действие все проверки, медицинское обследование водителей и техническое — автомобилей. «Надо комплексно решать проблему и изменить систему лицензирования», — уверен общественник Леонид Штекель. А экономисты считают, что одна из причин нелегальных перевозок — недостаточный объем и недостаточно развитая маршрутная сеть легальных перевозок. По словам директора научно-производственного центра «Экономинформ» Георгия Хаскина, чтобы решить проблему, надо менять законодательство и тарифы на проезд в автобусах, которые устанавливают перевозчики по согласованию с местной властью, ведь люди в кризис предпочитают дешевый вариант, хоть и небезопасный.

МОГУТ НЕ ДОВЕЗТИ ИЗ-ЗА ЗАСТОЛЬЯ

Один из нелегальных перевозчиков рассказал нам о том, как проходит его работа. «Я еду в Херсон и свой маршрут корректирую в зависимости от того, куда просят заехать пассажиры. Обычно это просто прямой маршрут без дополнительных остановок, что позволяет добраться до города уже меньше чем за три часа, в то время как автобусам приходится порой ехать на полчаса больше. Цена на билет дешевле на 20—30 гривен — от нас не требуют нормированной выручки и деньги тратим только на бензин», — признался водитель. Билет из Одессы в Херсон обходится 100—115 грн, в Николаев — 70.

Пассажиры признаются, что пользуются услугами нелегалов, когда до отправки автобуса с вокзала надо ждать еще полчаса, а нелегальная маршрутка уже заполнена и водитель готов отъезжать. «Правда, однажды я столкнулась с неприятным инцидентом, когда по дороге в Вилково водитель отказался довозить пассажиров до пункта назначения потому, что его пригласили в соседнее село на застолье», — рассказывает одесситка Ольга Болякова.

Автор: Родион Сегедский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту