![]() |
|
![]() |
![]() |
УГНАННЫЕ МАШИНЫ ИЗ ОДЕССЫ ОЧЕНЬ ЧАСТО ПЕРЕПРАВЛЯЮТ В ОККУПИРОВАННЫЙ КРЫМ
Интернет-изданию «Одесская Правда» из различных источников стало известно, что угоняемые в Одессе автомобили в основном переправляют на территорию оккупированного Крыма. В связи с этим, у редакции возник закономерный вопрос: почему полиция, пограничная и таможенная службы не могут перекрыть единственный канал поставки угнанных машин в Крым? Сейчас туда из Одессы можно попасть через одну трассу Одесса-Херсон и несколько контрольно-пропускных пунктов: Каланчак, Чаплинка и Чонгар.
Безусловно для угонщиков легкового транспорта самым выгодном исходом является выкуп украденного авто его же собственником. Относительная экономия в данном случае есть для пострадавшего — ему автоворы через специального посредника предлагают машину «со скидкой», а самим преступникам такой вариант подходит быстротой получения денежных средств. Тем не менее, большую часть машин перегоняют в оккупированный Крым, где местная автоинспекция РФ без особых проверок снимает транспорт с украинской регистрации и ставит на российскую. Дальше при желании украденное авто на пароме можно вывести в Россию. В будущем на такой машине можно ездить только по Российской Федерации – выезд за границу грозит конфискацией украденного имущества, так как к тому времени она, скорее всего, будет в международном розыске.
По словам нашего источника, раньше также действовала схема вывоза украденных автомобилей из порта Черноморска в Одесской области на грузовом пароме в Турцию и Грузию. Обусловлено это было тем, что от момента угона и до подачи авто в международный розыск проходило порядка трех месяцев. Учитывая нынешнюю болезненную реформу правоохранительных органов, которая лишилась в первую очередь опытных кадров, сейчас этот срок мог даже увеличиться. Не будем отрицать, что данная схема продолжает работать и сейчас. Пусть она и дорогостоящая, однако, ее использование преступниками может быть экономически обоснованным при угоне автомобилей премиум-класса, которые, кстати, по статистике Главного управления национальной полиции в Одесской области и являются главной мишенью злоумышленников.
Стоит также отметить, что в вывозе угнанных автомобилей, как правило, участвуют сотрудники бывших МРЭО или нынешних Сервисных центров МВД, которые занимаются постановкой на учет транспортных средств. Дело в том, что для вывоза авто за границу необходимо изготовить поддельный техпаспорт и номерные знаки. С этой целью из базы данных МРЭО или Сервисного центра при МВД берется автомобиль, похожий на угнанный, и изготавливается дубликат документов. Таким образом, при проверке ворованной машины по документам сотрудники таможни и пограничной службы, а также полиции видят на своих мониторах машину той же марки, модели и года, которую они проверяют.
Единственным способом изобличить автоворов является проверка машины по VIN-коду.
Справка: VIN-кода (Vehicle Identification Number) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж. VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон. Даже зная принцип создания алгоритма, угонщики не могут подделать VIN под нужное контрольное число. Где размещается VIN-код, вы можете увидеть на схеме. Также VIN-код можно проверить через Интернет на специальных сервисах.
Что говорят госструктуры?
«Одесская Правда» обратилась в Государственную пограничную службу, Одесскую таможню ГФС и Главное управление Национальной полиции в Одесской области за информацией по угону автомобилей. Итак, Одесская таможня ответила, что исправно проверяет VIN-коды автомобилей, но за весь 2015 год и январь-май 2016 года не было выявлено ни одного угнанного транспортного средства, которое пытались бы вывести за пределы таможенной зоны Украины.
Одесской полиции тоже особо нечем похвастаться. Так, по состоянию на 20.05.2016 на территории Одесской области было угнано 299 автомобилей, что составляет в среднем два авто ежедневно. За это время было задержано 39 человек, которые украли 29 автомобилей. Из этих эпизодов в суд направлено всего лишь 13 уголовных дел, еще 16 находятся на стадии досудебного расследования. Но руководство Одесской полиции заверило, что совместно с Южным региональным управлением Госпогран службы они определили ряд общих действий по перекрытию каналов вывоза автомобилей, указанных в письмах редакции «Одесской Правды». Ответ от погранслужбы, к сожалению, пока что мы не получили.
Резюмируя все вышесказанное, можно уверенно заявить, что ответственные органы не дорабатывают в вопросе противодействия автоворам. Именно из-за этого через день в соцсетях можно увидеть объявления одесситов, которые ищут своих «железных коней». Редакция «Одесской Правды» советует всем одесситам-собственникам машин стоимостью от $ 15 000 устанавливать GPS трекеры в тайных местах. Самый дешевый вариант — спрятать где-то в вашем авто ненужный мобильный телефон, подключив на нем предварительно услугу «Мобильный маячок» . Остается только перезаряжать раз в неделю батарею телефона.
Желаем вам никогда не становиться жертвами автоугонщиков.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.049Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |