ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ВЛАДИМИР ОМЕЛЯН: «РЕФОРМА ОТРАСЛИ — ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ»
08.06.2016 / Газета: Моряк Украины / № 22(951) / Тираж: 10025

15-я Международная транспортная неделя в Одессе открылась 31 мая заседанием глав ведомств стран — членов ГУАМ — Грузии, Украины, Республики Азербайджан, Молдовы. Как отметил один из участников встречи, Транспортная неделя традиционно стала площадкой, объединяющей топовых менеджеров транспортной отрасли разных стран мира, собравшихся для обсуждения роли транспорта в динамично меняющемся мире. При всей насыщенности Транспортной недели (заседания, открытие выставки «Интертранспорт», круглые столы, бизнес-переговоры, кулуарное общение) все же следует выделить ключевое мероприятие — форум «Торговля, транспорт, таможня: диалог, сотрудничество, координация».

Открывал форум министр инфраструктуры Владимир Омелян.

- Украина является транзитным хабом, важным транспортным звеном в сообщении между Европой и Азией, севером и югом. Потенциальные возможности Украины как международного транспортного коридора очень высоки. Составляющие успеха — напряженная работа, инвестиции, грамотное управление, а также доверие и взаимопонимание партнеров. При профессиональном выполнении этих условий Украина может стать не только крупным, но и современным узлом транспортного сообщения... Мы должны стать европейской страной в соответствии с европейскими стандартами, -заявил Владимир Омелян.

По мнению министра, для внедрения европейских стандартов необходима реформа водной отрасли, которую Мининфраст-руктуры будет проводить в этом и продолжит в 2017 году. «С 10

июня мы начинаем широкомасштабное публичное обсуждение реформирования АМПУ, создания Морской администрации Украины, процесса разгосударствления госстивидоров в морских портах, их будущего: аренда, приватизация или концессия. Морская администрация будет профессионально отстаивать интересы отрасли, людей, которые в ней работают. АМПУ должно стать мобильной, высокоэффективной структурой...».

Среди приоритетов работы ведомства: корпоратизация железной дороги, реформирование морских портов, строительство и ремонт дорог, создание Дорожного фонда, надлежащий весовой контроль автотранспорта и децентрализация системы управления дорожным хозяйством. Как отметил министр, в этом году правительство выделило «рекордную» сумму — около 700 млн евро на восстановление украинских дорог По словам Вла димира Омеляна, такие шаг и по

зволят привести дороги и объекты инфраструктуры к европейским стандартам уже в ближайшие годы. Претерпит изменения и автомобильный транспорт.

Владимир Омелян подчеркнул необходимость создания комфортного климата для инвесторов, транзитеров. Уже сегодня, подчеркнул министр, в портах действует государственно-частное партнерство, созданное по лучшим западным образцам. Он также заявил, что в 2016 году для Украины открылись рынки европейских стран. Это новые возможности и вместе с тем новые вызовы.

- Украина активизирует диалог с европейскими странами — Германией, Польшей, Испанией, Францией, Литвой, Хорватией, которые оказывают помощь в вопросе адаптации транспортной системы Украины к европейским стандартам. Мы работаем над формированием новых логистических продуктов вместе с Турцией, Ираном, ведется активная работа с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном по согласованию технических условий осуществления грузовых перевозок по «Новому шелковому пути», — подчеркнул Владимир Омелян.

На встрече с журналистами отраслевых и местных изданий Владимир Омелян ответил на проблемные вопросы, в том числе и о приватизации портов. Министр подчеркнул, что речь идет о приватизации не портов, а стивидорных активов. К тому же глава ведомства напомнил, что все порты внесены в список стратегических объектов, не подлежащих приватизации. Исключение их из списка стратегических объектов в компетенции ВР. В то же время, отметил Владимир Омелян, многолетний опыт показал, что аренда — не лучший способ распоряжения госимуществом. Более эффективные методы управления -концессия и приватизация, которые являются составными элементами реформирования портовой отрасли.

- Мое мнение — управление портами необходимо децентрализовать. В наблюдательные советы портов должны войти представители местных органов, коллективов, Мининфраструктуры и правительства. Такая модель жизнеспособна и готова реагировать на происходящие в мире перемены, — подчеркнул Владимир Омелян.

Продолжая тему, министр заявил, что украинские порты должны стать конкурентоспособными в Черноморском бассейне. Как известно, отечественные порты ориентированы на экспорт. В то же время Украина ежегодно теряет транзит из-за высоких тарифных ставок и портовых сборов, несовершенства таможенного оыформления, неудачной логистики. Необходимо эту ситуацию изменить.

На вопрос репортера, что делается для ускорения прохождения «Нового шелкового пути», министр ответил, что 9-9,5 дней прохождения грузов соответствуют российскому и белорусскому вариантам. Однако продолжается работа над сокращением срока прохождения грузов. В частности, ведутся консультации с ведущими операторами паромных переправ, диалог с представителями Азербайджана об оптимизации маршрута, с бизнесом для определения номенклатуры товаров, их объемов.

Был задан вопрос, касающийся готовности транспортной инфраструктуры Одесской области к курортному сезону. Владимир Омелян рассказал, что 2016 г. объявлен годом восстановления отечественных автомобильных дорог. Предполагается восстановить около 1700 км дорог, в том числе наиболее проблемного участка — Одесса — Рени. Планируется отремонтировать по всей Украине взлетно-посадочные полосы, требующие первоочередного ремонта. В их числе и Одесский аэропорт. Есть проблемы с железнодорожным сообщением. Над этим сейчас работает «Укрзалізниця».

Автор: Татьяна Овруцкая


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту