![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе рекламных конструкций приблизительно столько же, сколько в одном Печерском районе Киева. Между тем далеко не всегда предприниматели при размещении рекламы и обычных вывесок соблюдают установленные правила. В беседе с исполняющим обязанности начальника управления рекламы Одесского городского совета Виктором ПАНАСЮЧЕНКО мы затронули наиболее существенные моменты правил размещения рекламных конструкций в Одессе и то, какие меры предпринимаются для устранения нарушений.
- Виктор Владимирович, какова статистика выдачи разрешений на размещение наружной рекламы и регистрации технических паспортов на вывески?
- За пять месяцев этого года мы выдали 144 разрешения на размещение наружной рекламы, за аналогичный период прошлого года — 397. Если в январе — мае 2016 года зарегистрировано 38 технических паспортов, то за такой же период прошлого года — 33 технических паспорта. Вынесено 2118 предписаний об устранении существующих нарушений.
- Выполняют ли предприниматели обязательства по размещению социальной рекламы?
- Мы заблаговременно обращаемся к тому или иному оператору рекламного рынка с просьбой разместить тот или иной социальный сюжет на определенный период времени и в конкретном месте. За пять месяцев этого года случаев отказа не было. В целом у нас есть взаимопонимание с представителями рекламного рынка, нацеливаем их на конструктивную работу.
- Есть случаи незаконного размещения рекламных конструкций. К примеру, — электронное табло (светодиодный экран) на Привокзальной площади. Как скоро его демонтируют?
- Реклама имеет определенные ограничения на размещение. В Одессе установлена зональность размещения рекламы, то есть в конкретном месте может размещаться только определенная конструкция. На основании зональности разработаны комплексные схемы. Исполнительный комитет Одесского городского совета согласовал 51 комплексную схему, из них 40 утверждены на сессиях Одесского городского совета. Любые изменения в комплексной схеме нужно мотивировать, и необходимо пройти сложную процедуру, чтобы они вступили в силу. Что же касается светодиодного экрана на Привокзальной площади, то эта конструкция была установлена еще в 2002 году без разрешительных документов. Она не соответствует зональному принципу размещения рекламных конструкций, нет ее и в комплексной схеме размещения объектов рекламы. Мы уже провели переговоры с компанией — владельцем конструкции — и предложили перенести ее в другое место. Если не найдем взаимопонимания, то, согласно действующим правилам, эта конструкция будет демонтирована.
- Годами на фасадах и крышах зданий, сооружений и домов устанавливали незаконные рекламные конструкции. Что с ними будет?
- Любые рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с установленными требованиями. По моему мнению, сегодня как минимум 60% рекламных конструкций, установленных на фасадах зданий и на крышах, незаконны. Многие мотивируют установку таких конструкций тем, что они размещены на частной собственности. Да, если это частная собственность, то владелец освобождается в определенных случаях от уплаты налогов в бюджет города. Однако любая рекламная конструкция должна иметь разрешение на размещение, а ее владелец должен иметь соответствующую техническую документацию. Важно, чтобы такая конструкция отвечала требованиям безопасности, вписывалась в архитектурную среду. За пять месяцев этого года наши инспекторы выдали 2118 предписаний об устранении нарушений при размещении рекламных конструкций. Незаконная конструкция фиксируется, к акту прилагается документальное подтверждение (фотоснимки, схемы...). Как правило, мы стараемся убедить предпринимателя в том, что выявленные нарушения, отраженные в предписании, должны быть устранены. Демонтаж нашими силами — это крайняя мера. Так, только в этом году субъектами хозяйственной деятельности демонтировано 826 противоправно размещенных рекламных конструкций.
- Ряд строительных компаний после сдачи в эксплуатацию жилых домов считают необходимым как бы увековечить свою роль в отрасли и размещают на фасадах первых этажей, крышах, а то и вдоль всего объекта свои фирменные знаки и названия, как правило, крупными буквами. Правильно ли это?
- Это абсолютно неправомерные действия, прямая и необоснованная реклама. Для того чтобы она размещалась на законных основаниях, необходимо получить подтверждающие документы. В последние три месяца наши инспекторы проводили рейды с фотофиксацией таких незаконных конструкций. По нашим расчетам, бюджет города недополучил от таких незаконных действий порядка полутора миллионов гривень. Мы ведем соответствующую работу с тремя крупными строительными компаниями, выданы предписания на устранение нарушений, надеемся, что они в ближайшее время оформят документы и реклама их компаний на домах будет размещаться законно. В противном случае, такие рекламные конструкции подлежат демонтажу.
- В социальных сетях и на некоторых сайтах в Интернете предъявляются претензии в адрес вашего управления, сотрудники которого якобы незаконно демонтируют вывески. Внесите, пожалуйста, ясность.
- В этом году мы не демонтировали ни одной вывески. Управление рекламы занимается демонтажом только рекламных конструкций. А вот конфликтные ситуации стараемся разрешать цивилизованно. Так, например, одна юридическая компания обратилась в суд с иском к нашему управлению об отмене предписания о демонтаже незаконно размещенного объекта. Приморский суд удовлетворил иск этой юридической компании. Мы с этим решением не согласились и обратились с апелляционной жалобой в Одесский апелляционный административный суд. Постановлением апелляционного суда наша жалоба полностью удовлетворена, решение Приморского районного суда отменено, а действия управления рекламы Одесского городского совета признаны отвечающими действующему законодательству.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |