![]() |
|
![]() |
![]() |
Наглухо закрытые двери, заградительные турникеты, обветшалые фасады, объявления «Вход закрыт»… И на одесситов, и на гостей города непрезентабельный вид морвокзала не первый месяц производит тягостное впечатление. Но, похоже, к 25 июля ситуация может измениться к лучшему.
Здание морвокзала, построенное на Новом молу в 1968 году, за истекшие полвека неоднократно меняло облик. И вот сейчас – очередная реконструкция. О ее ходе рассказали на брифинге представитель инженерной службы Одесского морского торгового порта Сергей Ватан и генеральный директор компании-подрядчика «Укрсвязьгидрострой» Игорь Константинов.
Речь шла о третьем и четвертом этажах. Здесь, в частности, будет создана новая зона таможенного оформления.
– Уже сделано все предусмотренное по системам отопления, вентиляции, кондиционирования, электроснабжения, – рассказал С. Ватан. – Выполнено семьдесят-восемьдесят процентов общего объема работ. Сейчас ведутся общестроительные мероприятия – демонтаж отдельных конструкций, штукатурка, покраска, подготовка к дальнейшему обустройству и отделке здания.
После обращения одесской таможни к администрации порта с просьбой внести в проект изменения по некоторым характеристикам систем отопления, вентиляции и электроснабжения были внесены некоторые корректировки. Проект прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение. С подрядчиком подписан дополнительный к основному договор. Работы финансируются в полном объеме.
К ремонтным работам ООО «Укрсвязьгидрострой» приступило сразу после получения 12 ноября 2015 года разрешения от ГАСКа.
– Для нас это имиджевый проект, – объясняет свое отношение к делу И. Константинов. – И ответственный. Морвокзал – визитная карточка нашего города. Выглядеть он должен достойно. Мы проводим ремонт на площади в четыре тысячи квадратных метров. Несмотря на то, что из-за корректировки объемы работ увеличились, удорожания проекта не будет, сумма – 29 миллионов 805 тысяч гривень – осталась без изменений. В нее входят и расходы на облагораживание фасада здания.
Кстати, скандальная информация о том, что реконструкция была остановлена из-за прекращения финансирования, – ложь. Пока согласовывались пожелания таможни, мы проводили те работы, которые не подлежали корректировке. И своевременно финансировались. С заказчиком – Администрацией морских портов Украины – у нас хорошие деловые отношения...
В целом брифинг проходил в позитивных тонах – без стенаний по поводу проблем, жалоб партнеров и конкурентов, без уже привычных в последние годы криков «Все пропало!». И тем не менее, ложка дегтя нашлась.
– Даже боюсь спрашивать, но как будут оформлять интерьер в здании, если в нем крыша протекает?! – вопрос журналиста заметно смутил и портовика, и строителя.
Тем не менее И. Константинов не стал уходить от ответа:
– Согласно реализуемому проекту, деньги на ремонт кровли не предусмотрены, хотя менять ее надо. Мы провели обследование и соответствующую документацию передали заказчику. Но решение-то принимаем не мы. Мы действуем исключительно в рамках заключенного контракта.
Мне, честно говоря, не совсем понятно: зачем делать ремонт, клеить обои, наводить лоск под прохудившейся крышей? Но я – не специалист…
Может, в самом деле строительные технологии уже шагнули за грань привычного и им нипочем не только протекающие крыши, но и отсутствие таковых вообще? Или вся реконструкция изначально задумывалась по известному принципу от М. Жванецкого: ремонт нельзя закончить, его можно только прервать.
И если 25 июля торжественно откроют морвокзал с дырявой крышей, то можно ли считать ремонт оконченным? Или все же прерванным? До следующей реконструкции.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |