ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПИКЕТ ПОРТОВИКОВ У КАБМИНА
22.06.2016 / Газета: Моряк Украины / № 24(953) / Тираж: 10025

15 июня у стен здания правительства состоялась предупредительная акция протеста работников государственных предприятий морской индустрии. В пикете участвовали трудовые коллективы Одесского, Измаильского, Херсонского, Ильичевского, Бердянского. Мариупольского портов, специализированного порта «Октябрьск», а также представители профсоюзного комитета Украинского Дунайского пароходства.

Участники акции заявили, что выполнение нормы постановления Кабмина об увеличении налога с прибыли является убийственным для морской отрасли. Практически во всех портах уровень износа техники составляет высокий процент. После нескольких лет кризиса и убыточной работы у большинства портов и Украинского Дунайского пароходства появилась возможность модернизировать технику, флот, закупать новое оборудование, достойно оплачивать труд работников, на сто процентов обеспечивает нормы отраслевого соглашения и коллективных договоров предприятий. Повышение процента отчислений с чистой прибыли предприятий с 30 до 75 % ставит под сомнение не только развитие портов и пароходства, но и сам факт их существования.

Сергей Брызгалов, глава ПРМТ ИМТП, на своей странице в сети Фейсбук написал, что часовой предупредительный пикет на улице Грушевского в Киеве был обещан министру инфраструктуры Владимиру Омеляну на встречах с профсоюзами портовиков 11 и 30 мая. Портовики сдержали слово. Их обращение, скрепленное мокрыми печатями, зарегистрировано в секретариате Кабинета Министров, и авторы послания в соответствии с законом согласились ждать ответа в месячный срок. Если ответа не последует либо он будет отрицательным, портовики обещают вернуться.

Основное требование пикета, как известно, снижение процента отчислений с чистой прибыли государственных предприятий (Постановление КМУ №1156 от 30.12.2015 г.) с 75 % до30 %. Но уже этот часовой пикет, по мнению Сергея Брызгалова, дал повод для появления искаженной информации в СМИ. Вот выдержки из сообщения интернет-ресурса Цензор-нет.

Лидер профсоюза РМТ ИМТП Сергей Брызгалов намерен обратиться в суд по поводу ложного заявления, сделанного от его имени в ряде интернет-изданий.

Об этом заявил сам Брызгалов, утверждая, что недобросовестные журналисты, нарушая все законы профессиональной этики и сбора информации, подготовили и опубликовали материал, искажающий его позицию по отношению к развитию государственно-частного партнерства в Ильичевском порту, пишут Украинские новости.

Сергей Брызгалов считает, что его слова умышленно вырваны из контекста общего и подробного ответа, чтобы дискредитировать профсоюзы, Ильичевский порт и инвесторов.

«Ко мне обратились за комментариями по поводу аренды только причала, а не всего имущественного комплекса, который находится в тылу причала №10. Такое невозможно в принципе. Министерством инфраструктуры утверждена процедура работы с инвесторами. В Ильичевском порту не было прецедентов, чтобы причалы были сданы в аренду в отрыве от тыловой площадки. Ведь на этих тыловых площадках расположены терминалы порта, на которых работают портовики, и в случае заключения договора аренды в рамках государственно-частного партнерства, они переходят на работу в частную компанию в рамках заключенного с инвестором социального соглашения», — говорит Сергей Брызгалов.

Лидер морского профсоюза подчеркивает, что в своей работе он руководствуется коллективным договором, действующим на предприятии, и стратегическим планом развития, которые утверждены трудовым коллективом Ильичевского порта и Мининфраструктуры Украины: «Мы отстаиваем интересы трудового коллектива, поэтому сдача в аренду отдельно взятого причала — это нонсенс. Об этом я и сказал в своем интервью, подробно объяснив всю процедуру. Однако мои слова были трактованы так, как будто профсоюзы вообще против государственно-частного партнерства. Мы не только за такой формат развития сотрудничества с частными компаниями, но и тщательно контролируем эти процессы. Наши портовики не остаются без работы, поскольку социальное соглашение гарантирует им при переходе к частнику: портовской уровень зарплаты, достойные условия труда и весь соцпакет».

В материале с недостоверной информацией о позиции профсоюзов приведен и пример государственно-частного партнерства с компанией «Транс-Сервис». Здесь тоже не обошлось без подтасовки фактов о якобы убыточной для Ильичевского порта хозяйственно-экономической деятельности компании. Эти утверждения противоречат действительности. Также ложно и утверждение о том, что экс-начальник Ильичевского порта Юрий Крук мог сдать что-то в аренду на вверенном ему предприятии, поскольку арендными вопросами госсобственности занимается Фонд госимущества. Искажение фактов — это попытка дискредитировать уже бывшего начальника Ильичевского порта, в то время как именно Юрию Круку удалось вывести это госпредприятие из многомиллионных убытков и под его руководством Ильичевский порт занял лидирующие позиции в отрасли.

Что касается компании «Транс-Сервис», то это надежный и экономически выгодный партнер Ильичевского порта с успешно реализованной первой очередью инвестиционного проекта и полностью выполненными социальными обязательствами перед портовиками. В эту частную компанию перешли работать более 250 человек и имеют сейчас достойную зарплату. Кроме того, полностью готова к запуску вторая очередь проекта, разработанного «Транс-Сервисом» в соответствии со Стратегическим планом развития Ильичевского порта, рассчитанным до 2018 года.

Выводы о так называемых «вбросах» в СМИ вдумчивый читатель всегда делает правильные. Однако журналисты, предоставляющие недостоверную информацию, должны помнить, что фраза о перспективе «массовыхувольнений портовиков» служит катализатором для возникновения народных волнений и дестабилизации ситуации в южном регионе, утверждает лидер портового профсоюза.

Автор: Обзор подготовил Анатолий Венгрук.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту