![]() |
|
![]() |
![]() |
Второй Международный музыкальный фестиваль ODESSA CLASSICS подарил одесситам и гостям города встречи с известными мастерами мировой классической сцены.
Представляя программу фестиваля, его организатор народный артист Украины Алексей Ботвинов сказал, что она соответствует самым высоким европейским стандартам.
И зрители, которые в течение нескольких вечером до отказа заполняли Большой зал Филармонии, подтвердили это.
Открыл фестиваль бельгийский камерный оркестр с произведениями композиторов с немецким скрипачом Линусом Ротом, который продемонстрировал виртуозную игру на подлинной скрипке Страдивари «Dancla» 1703 года. Хотя в программе были широко известные сочинения Моцарта, Вивальди и других классиков, Рот славится тем, что активно исполняет произведения малоизвестных или забытых композиторов. В частности, с особым интересом он относится к творчеству польско-советского композитора Моисея Вайнберга. Именно запись произведений Вайнберга для скрипки и фортепиано принесла Линусу признания как публики, так и критиков.
После концерта скрипач признался, что не ожидал такого бурного приема зрителей.
- Я детства мечтал побывать в Одессе, — сказал Линус. — У меня была большая книга о величайших скрипачах столетия, из которой я узнал, что многие из них родом из вашего города. Поэтому я был счастлив, получив приглашение от Алексея Ботвинова, так как визит в Одессу для меня — это возможность обратиться к первоисточнику великой музыки.
На следующий день выступала пианистка Полина Осетинская. В отличие Рота, Полина в Одессе далеко не впервые. Для нее наш город — особый. Тут, еще ребенком-вундеркиндом, она впервые сыграла концерт с симфоническим оркестром. 28 лет спустя в Одессу приехала уже признанный музыкант с непростой судьбой, о которой Полина рассказала в книге «Прощай, грусть». В ее интерпретации прозвучали сочинения Моцарта, Шопена, Шуберта, Листа.
Центральным событием фестиваля стал концерт возле колоннады Воронцовского дворца. В сопровождении камерного оркестра Одесской филармонии выступила солистка Национальной оперы Украины Ольга Микитенко. А Алексей Ботвинов представил проект «Музыка любви», где сочинения разных эпох были объединены единым драматическим замыслом. Видеоинсталляции виджей-группы «Видеоматикс» создавали зримые образы на белом фоне колоннады. Картины романтического моря, роскошных бальных залов возникали в ночном оазисе концерта, погружая зрителей в прошлое и будущее.
Концерт продолжил Бельгийский камерный оркестр под управлением Майкла Гуттмана.
С большим успехом прошел также концерт немецкого певца Маттиаса Гёрне, который исполнил арии из произведений Рихарда Вагнера, сложной и редко исполняемой в нашем городе музыки.
Маттиас известен как концертный певец, он участвует в исполнениях духовной и симфонической вокальной музыки, но параллельно регулярно поет в оперных постановках. Что интересно, за свою музыкальную карьеру Маттиас несколько раз исполнял вокальные циклы, написанные изначально для женского голоса: «Песни на стихи Матильды Везендонк» Вагнера и «Любовь и жизнь женщины» Шумана.
За свои диски Маттиас Гёрне получил ряд престижных наград, в том числе четыре номинации на Грэмми и награду ICMA (Международной премии в области классической музыки).
А завершился фестиваль, как и в прошлом году, концертом эстонского ансамбля HORTUS MUSICUS. На этот раз коллектив и его руководитель и солист Андрес Мустонен представили программу «Восток встречается с Западом» — это фольклорная музыка, которая граничит с шоу.
Одним из приоритетов ODESSA CLASSICS является многожанровость.
В рамках фестиваля прошли такие акции, как персональная выставка одесского художника Игоря Гусева «Теория струн»; концерты пианиста Сергея Терентьева, дуэта супругов Ергиевых, скрипача Евгения Кострицкого и других известных в нашем городе деятелей искусства.
Для журналистов мастер-классы провели наши столичные коллеги Олег Вергелис и Соня Кошкина.
Как уверили организаторы, третий фестиваль классической музыки состоится в следующем году в июне и затянется на неделю. Его снова посетит Линус Рот. Один день будет отведен джазовой музыке. А Алексей Ботвинов и Майкл Гуттман представят новый проект по произведениям Шуберта.
Успех фестиваля, интерес публики и специалистов позволяют рассчитывать на то, что Одесса начинает возвращаться на фестивальную карту Европы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |