![]() |
|
![]() |
![]() |
В южных районах Одесщины в разгаре жатва ранних зерновых культур. В этом сезоне она началась на две недели раньше, чем обычно. Практически все зерно, которое производители продают, прямиком идет на причалы ближайшего порта, в Рени. Здесь накапливаются большие партии – с дальнейшей отгрузкой украинского «золотого потока» за границу.
Одним из посредников в этом процессе выступает ООО «РТС Украина», которое уже на протяжении целого ряда лет скупает на юге области зерно, накапливает на специализированном портовом элеваторе ООО «Рени-Лайн» судовые партии и отправляет их потребителю.
– В настоящее время наша компания покупает зерно у производителей в Ренийском, Болградском, Измаильском и частично в Килийском районах, – рассказывает менеджер ООО «РТС Украина» Юрий Плукчи. – Урожай в этом году высокий, особенно в тех хозяйствах, которые применяли новые технологии и средства защиты растений. Объем зерна такой большой, что многие сельхозпредприятия даже не успевают вывозить его своим транспортом. Кроме этого, далеко не у всех есть хорошие складские помещения. Поэтому наша компания предложила аграриям свой транспорт: машины грузятся прямо в поле, под комбайнами, и сразу везут зерно в порт. Для сельхозпроизводителей это удобно, поскольку не надо нести лишние затраты на перевозку зерна.
– С первых дней уборки мы принимаем порядка 500 – 600 тонн хлеба в сутки, работаем без выходных, не останавливались даже на Троицу, – говорит директор ООО «Рени-Лайн» Петр Бушняк. – Сначала пошел ячмень, за ним – горох, уже начали завозить и пшеницу. На данный момент мы перегружаем украинское зерно. Далее, я думаю, пойдет и транзитный груз из Республики Молдова, зерно которой мы также отгружаем на причалах Ренийского порта. В сутки мы можем принимать
70 – 80 большегрузных машин и до 30 железнодорожных вагонов с зерном. Погрузка судна осуществляется со скоростью до 200 тонн зерна в час.
Все перегрузочные процессы в «Рени-Лайн» автоматизированы. Управление «золотым потоком» осуществляется через компьютерный центр. Конечно, чтобы установить такое высокотехнологичное оборудование, понадобились большие инвестиции.
– Мы работаем с 2002 года, – продолжает П. Бушняк. – За это время вложено порядка четырех с половиной миллионов долларов инвестиций. На территории Ренийского порта построен современный элеватор с емкостями хранения на 20 тысяч тонн. В год мы можем переваливать
200 – 300 тысяч тонн зерновых грузов как украинского происхождения, так и транзитного из Молдовы. На предприятии работают 28 человек. Средняя зарплата по предприятию – 5,7 тысячи гривень. Платим все налоги.
Пользуясь случаем, мы поинтересовались, куда продается зерно, произведенное в южных районах Одесщины.
– Раньше основными покупателями были североафриканские страны, – ответил нам Юрий Плукчи. – В последнее время мы отгружали зерно и на Европу, в частности, на Италию. С ними работать сложнее: требования по качеству зерна очень высокие, в нашей лаборатории даже нет таких приборов, чтобы определить все необходимые параметры. Кроме этого, итальянцы защищают свои рынки – они устанавливают квоты, и эти квоты очень маленькие.
Недавно Ренийский городской совет выделил ООО «Рени-Лайн» дополнительно 2,6 гектара земли на территории порта – под строительство соевого завода.
– Учредитель предприятия планирует построить линию по переработке сои на масло и шрот – с дальнейшей отгрузкой этой продукции на экспорт, – сообщил Петр Бушняк.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |