ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ТРОЛЛЕЙБУСЫ БУДУЩЕГО В НАСТОЯЩЕМ
08.07.2016 / Газета: Время Ч / № 25(731) / Тираж: 15200

…Водители в кабинах с кондиционерами говорят о них так: «Это все равно что с жигулей пересесть в лексус» — на улицы Одессы вышли новые современные троллейбусы.

В нынешнем году из городского бюджета были выделены средства на приобретение пяти (пока) троллейбусов с частично низким уровнем пола. Они обошлись городу в 26,4 млн. гривен. Речь идет о моделях «Богдан Т70117», которые уже работают на маршруте №7. Еще один новый троллейбус будет курсировать по маршруту №10.

ПРЕИМУЩЕСТВА — КОМФОРТ

Новые машины окрашены в цвета флага Одессы. Это 12-метровые троллейбусы общей пассажировместимостью 105 мест, они оборудованы независимой подвеской, что позволяет приравнивать плавность хода к легковому автомобилю, и механизмом автоматического составления токоприемников при их сходе с контактной сети.

Троллейбусы обеспечены системой видеонаблюдения за посадочными площадками и зоной сзади троллейбуса, системой беспроводной связи Wi-Fi и кондиционером в кабине водителя.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Самое главное, что в новых троллейбусах предусмотрены функции, необходимые для людей с особыми потребностями: правая часть кузова при необходимости снижается до уровня посадочной площадки, установлен откидной пандус, предусмотрены места с фиксацией инвалидной коляски в салоне, а также еще четыре дополнительных специально оборудованных места.

И собственно, чтобы не сыпать техническими терминами и раз и навсегда объяснить, почему «низкопольные троллейбусы» — это хорошо, скажем простыми словами. Салоны в них оборудованы специальными кнопками вызова: когда человеку на инвалидной коляске или на костылях, или хотя бы маме с детской коляской необходимо выйти, пассажир нажимает на эту кнопку и водитель «опускает» машину и пандус, который выходит прямо на тротуар, чтобы люди могли беспроблемно спуститься.

Кстати, также для комфорта пассажиров вскоре кондиционеры будут установлены не только в кабинах водителей, но и в салонах.

ГЕННАДИЙ ТРУХАНОВ: «МЫ СТРЕМИМСЯ

К ТОМУ, ЧТОБЫ НАШ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ БЫЛ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ»

Перед выходом новых электрических машин на маршруты Одесский городской голова Геннадий Труханов побывал в депо коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс».

Именно там находились чудо-«богданы».

«Мы стремимся к тому, чтобы наш городской транспорт был конкурентоспособным. Мы делаем для этого все возможное, в том числе изыскиваем средства из бюджета, привлекаем кредитные средства для обновления подвижного состава. Я думаю, что в этом году мы завершим процедуру оформления кредита от Европейского банка реконструкции и развития на приобретение еще 45 троллейбусов. И тогда мы сможем существенно изменить ситуацию на рынке перевозок», — подчеркнул мэр.

Также в ходе рабочей встречи был поднят вопрос о возможности приобретения электроавтобусов, которые можно было бы запустить на маршруты, где нет контактной сети. В частности, речь шла об улице Балковской и Днепропетров-ской дороге.

Как отметил директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман, стоимость электроавтобуса приблизительно равна стоимости троллейбуса, но при этом нет необходимости прокладывать контактную сеть. Электроавтобусы имеют аккумулятор, зарядки которого хватает на 150 км. При этом он может подзаряжаться во время пути в местах наличия контактной трамвайной или троллейбусной сети.

ДЛЯ СПРАВКИ

Постройка троллейбусных линий в Одессе началась в канун 1941 года. Но с началом войны она остановилась.

Первыми троллейбусами, поступившими в Одессу, стали машины Ярославского автомобильного завода. А 1948 году стали поступать троллейбусы, которые производили в Подмосковье.

В 1966 году на улицах Одессы появляются первые троллейбусы «Киев-4» производства Киевского завода электротранспорта. Их эксплуатировалось всего 32 единицы на город, и так продолжалось до конца 1972 года.

C 1972 года в Одессу начинают поступать троллейбусы «ЗиУ-9» из Саратовской области.

Но с 1992 года начинается эксплуатация троллейбусов днепропетровского производства — это привычные нашему глазу электромашины.

Исторически руководство Одессы всегда проявляло к троллейбусу больше симпатии, нежели к трамваю. Некоторые современные троллейбусные маршруты включают в себя часть закрытых когда-то трамвайных маршрутов. Например, в 2005 году был закрыт трамвайный маршрут № 4 (Застава-2 — парк Шевченко), часть которого по ул. Успенской теперь является частью троллейбусного маршрута № 2. Часть троллейбусного маршрута №№ 5 и 9 по ул. Греческой и Канатной до Куликова поля практически идентична большей части бывшего трамвайного маршрута № 23.

По Строгановскому мосту и под ним теперь пущены троллейбусы, а когда-то и там, и там лежали трамвайные рельсы.

27 марта 2009 года в Одессу поступило 16 троллейбусов «Тролза-5265» «Мегаполис» (также Днепропетровск). Машины были изготовлены по индивидуальному заказу города и оснащены кондиционером в салоне. Сейчас троллейбусы данной модели встречаются на всех городских маршрутах.

В 2012 году была куплена партия из восьми троллейбусов из Чехии.

Первоначально стоимость проезда варьировалась в зависимости от расстояния, затем стала 40 копеек (после денежной реформы 1961 года — 4 копейки).

Единый для троллейбусов, трамваев и автобусов билет был введен в 1987 году, он стоил 5 копеек, а после повышения цен 1991 г. — 15 коп. До осени 1994 года цена успела несколько раз подняться.

С сентября 1994 года по февраль 1998-го проезд в гор-электротранспорте был бесплатным, затем стал 30 и впоследствии 50 копеек.

Эксперимент 2005 года по введению электронных городских карт (номиналом от 10 до 50 гривень, которыми предполагалось расплачиваться за проезд в городском электротранспорте, а в дальнейшем — в автобусах, и маршрутках, и даже в магазинах) не увенчался успехом. Потому, что «работают» не прожекты, а реальные дела. И одесситы это хорошо понимают.

Автор: Инна БОРИСОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту