ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЧУБАЕВКИ
08.07.2016 / Газета: Время Ч / № 25(731) / Тираж: 15200

Как известно, Чубаевка — это историческое название района частного сектора, расположенного между Фонтанской дорогой, жилмассивом Таирова и Черемушками.

Чубаевка занимает особое место среди одесских районов. Земля здесь стоит миллионы, счет роскошных особняков идет на сотни, а вот коммунальные условия остаются на уровне «каменного века». И это одинаково ужасает как финансовых магнатов, так и пенсионеров, живущих на полторы тысячи гривен в месяц…

ДВЕ БЕДЫ — ДОРОГИ И…

Когда-то здесь было село, основанное казаками, по имени одного из которых — Чуба — оно и стало называться. По соседству возникла еще одна деревенька — Дмитровка. Их разделяло кладбище и озеро, существовавшее в районе нынешних улиц Дмитрия Донского и Ромашковой. Озеро осушили, а на его месте в 1940-е годы возникли первые дома. Тогда здесь принялись возводить одноэтажные каменные дома на 2-3 комнаты, предназначенные для работников китобойной флотилии «Слава».

Ну а за последние 15-20 лет Чубаевка превратилась в один из самых дорогих районов частного сектора в городе. Она перестраивается настолько активно, что даже домов советского периода здесь осталось не так и много, а старинных почти нет. Их снесли, а на том же месте появились элитные особняки. Казалось бы, тот же Совиньон, только в черте города. Но нет, Чубаевка — старый район со своей непростой историей и такими же проблемами…

Главный бич Чубаевки — это дороги и тротуары. Первые часто находятся в удручающем состоянии, вторых практически не существует. Одной из наиболее примечательных в данном отношении является улица Толбухина, которая тянется от одноименной площади до 9-й станции Большого Фонтана. Сказать, что дорожное покрытие здесь разбито — значит, не сказать ничего. Большинство таксистов старается по возможности объезжать улицу, и даже мощные внедорожники местных жителей не выглядят уверенно на этой «дороге жизни».

Что сказать, если уже много лет по ней перестали ездить и маршрутки — постоянный ремонт ходовых обойдется дороже нескольких сотен гривень от пассажиров — жителей улицы.

«В последний раз дорогу на Толбухина ремонтировали в советское время, в первой половине 1980-х, — рассказывают местные жители. — С тех пор если что-то точечно и делалось, то только за деньги местных жителей. Раньше по нашей улице ходила 168 и 259-я летняя маршрутки, но уже давным-давно перевозчики перенесли их от греха подальше на Авдеева-Черноморского».

А вот жители улицы Бригадной на невнимание власти пожаловаться не могут, хотя этому не очень-то и рады. Курьезный случай произошел накануне мэрских выборов 2010 года, когда в рамках избирательной кампании цепляющийся за кресло городского головы Эдуард Гурвиц уложил на улице новый асфальт, несмотря на протесты проживающих здесь одесситов. Люди требовали сначала решить проблему со стоками и ливневкой, а уж только потом делать дорогу. Понимали, что галочку «сделано» поставят, а дорога очень быстро поплывет. Так и произошло. Теперь на сравнительно короткой Бригадной можно насчитать более десяти крупных ям и выбоин, число которых растет с каждым днем.

Чубаевка — район труднодоступный. По главной транспортной артерии, улице Чубаевской (бывшая Сельсовет-ская), ходят три маршрутки — №№168, 127 и 146. Все они универсальные и очень продолжительные. С их помощью отсюда можно доехать на поселок Котовского, Таирова, Черемушки, в центр города, на Молдаванку, Дальние Мельницы. Но все это актуально для людей, проживающих близко к улицам Чубаевской, Авдеева-Черноморского, Дмитрия Донского и Шклярука. Из «глубинки» же приходится «топать» по проселочным улочкам и переулкам, чтобы добраться до марш-рутки. Особенно затруднительно это в осенне-зимний период, когда от дождей и снега местные улицы набухают и превращаются в сплошное болото. Тяжелее всего приходится пенсионерам, для которых здесь не ходит ни троллейбус, ни трамвай.

Старики рассказывали журналистам, что если им приходилось идти куда-то «при параде» или даже просто пойти в туфлях, то им приходилось нести с собой туфли до площади Толбухина, а там снимать ботинки, переобуваться — и идти дальше.

ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ

Однако, к счастью, теперь у руля города находятся коренные одесситы, выросшие в Одессе и знающие проблемы каждого района, а не пришлые варяги, которые даже не знали названия улиц и путавшие райо-ны, как один из прежних вице-мэров Ильченко.

Утром 5 июля Одесский городской голова Геннадий Труханов и его заместитель Вячеслав Шандрык приехали на улицу Толбухина, где начался долгожданный капитальный ремонт. Сейчас начат ремонт участка между улицами Глинки и Петрашевского — первая очередь из трех, которые должны превратить неживописные чубаевские ухабы в современную улицу со всеми необходимыми коммуникациями и удобством для жителей.

«Улица Толбухина имеет очень важное значение, так как она разгрузит Фонтанскую дорогу, Черноморскую дорогу — эти магистральные улицы. Впервые здесь будет проложен тротуар. Впервые! Я знаю это не понаслышке, так как вырос недалеко отсюда. Появится велосипедная дорожка, будут высажены более 80 деревьев взамен тех, которые пришлось убрать. Все должны четко понимать, что нам необходимо восстанавливать улицы, которые мы уже забыли», — подчеркнул Геннадий Труханов.

Заместитель городского головы Вячеслав Шандрык подробно, в деталях и цифрах, рассказал о комплексе проводимых на улице Толбухина работ, о ливневке и канализации, которые в первую очередь волнуют местных жителей. Ведь для кого вода благодать, а для жителей Чубаевки вода — часто беда: улица Толбухина расположена в низине, поэтому при сильных ливнях улица превращается в «реку» и затапливается вместе с домами и огородами.

Как рассказал Вячеслав Шандрык, работы стартовали 10 дней назад.

«На первом участке реконструкции улицы Толбухина длиной 540 метров будет выложено 7,5 тыс. кв. м асфальтового покрытия. В проекте предусмотрен большой объем работ по перекладке инженерных коммуникаций: ливневой и хозяйственно-фекальной канализации, сети водоснабжения газо- и электроснабжения. Все эти работы составляют значительную часть того, что предстоит сделать. Если говорить в цифрах, то из 40 млн. гривень стоимости, которые будут потрачены на ремонт этого участка, 27 миллионов уйдут на перекладку сетей. И лишь 13 млн. грн. — стоимость укладки непосредственно дорожного покрытия».

ОБЕЩАЛИ — ДЕЛАЮТ

В свою очередь, как рассказал бывший секретарь Одесского горсовета, а ныне руководитель фракции «Доверяй делам» Олег Брындак, «реконструкция улицы Толбухина была одним из предвыборных обещаний Геннадия Труханова, партии «Доверяй делам» и моим, как депутата от этого округа».

«Теперь здесь будут полностью отремонтированы и заменены коммуникации, водопровод, канализация, сети, возникнет современная инфраструктура. И конечно же, новая дорога, которая будет проложена, будет стоять много-много лет. Улица Толбухина начнет радовать глаз, и люди, которые живут на этой улице и в целом микрорайоне, действительно почувствуют новое качество жизни и заботу о себе городских властей», — отметил он.

«Сегодня нам нужно думать, как сделать город современным, минимизировав негативные последствия урбанизации. Городская власть готова услышать мнение каждого одессита. Было обращение по улице Толбухина — мы учли все пожелания жителей района и сегодня ведем работы не только по замене дорожного покрытия, но и прокладываем здесь канализацию, так необходимую этому району», — прокомментировал Геннадий Труханов результаты рабочей поездки.

Мэр также отметил, что первый этап капитального ремонта ул. Толбухина планируется завершить до конца ноября текущего года. (В связи с чем эта часть улицы будет закрыта для проезда.)

В 2017 году работы будут продолжены. Второй этап предусматривает продолжение капремонта от ул. Петрашевского до улицы Чубаевская и третий этап — от улицы Чубаевской до Фонтанской дороги. Также предусматривается обновление дорожного покрытия на участке от улицы Композитора Глинки до площади Толбухина и благоустройство самой площади. Там собираются провести ремонт дорожного покрытия, замену бортов дороги, восстановление газонов и бордюров, упорядочение объектов рекламы, демонтаж незаконных МАФов, оборудование пешеходных переходов с пандусами, реконструкцию системы наружного освещения — в общем всё, чтобы одесситы чувствовали, что живут в настоящем европейском городе.

В тексте использованы материалы ИА «Репортер» reporter.com.ua

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту