![]() |
|
![]() |
![]() |
Возможными очагами инфекции, которая вспыхнула в Измаиле после проливного дождя 14 июня, могли стать ведомственные артскважины. Такие выводы можно сделать на основании озвученной сегодня городским головой Андреем Абрамченко информации о том, что в ходе проверок в момент пика вспышки в артскважинах, расположенных на территории бывшего завода «Эталон» и бывшего хлебозавода, была обнаружена кишечная палочка.
- Мы наконец-то получили анализы проб, — сообщил градоначальник. – 18 числа, когда был пик вспышки инфекции, все коммунальные скважины давали чистоту по бактериальному и химическому анализу, а три скважины «Бессарабии» давали присутствие в большом количестве кишечной палочки. Мы уделяем такое внимание кишечной палочке потому, что вирус паразитирует на ней.
Проверки проводились и после того, как вспышка кишечной инфекции была локализована.
- Проверка 30-го: скважина №2 на «Бессарабии» дает наличие кишечной палочки, — продолжил Андрей Вячеславович. – И скважина на хлебокомбинате дает наличие кишечной палочки. Это говорит о том, что рядом со скважиной может находиться источник фекального загрязнения. Мы не обследовали их – нас не пускают туда.
То, что представителей власти города не всегда пускают на предприятия, чтобы проверить состояние артезианских скважин, подтвердила на заседании комиссии по ТБ и ЧС начальник инспекции по благоустройству города Марина Лапшина.
- За три дня мы обследовали 20 объектов, — сообщила М.Лапшина. – Винзавод не пустил – со слов, на их территории скважины отсутствуют.
В ходе обследования ведомственных скважин выяснилось, что в городе их не 33, а 47. Практически нигде нет так называемого санитарного паспорта скважины. И даже там, где были в наличии почти все необходимые документы, неожиданностью был вопрос проверяющих о том, есть ли специалист, который обслуживает скважину, и имеет ли он медицинскую книжку (!).
Мэр уточнил также, что, к примеру, одно из предприятий, работающее на территории бывшего «Эталона», после замыва заказало обследования воды из своих артскважин в приватной лаборатории и получило отрицательный ответ (в смысле, палочки нет).
Тем не менее, сегодня нет уверенности в том, что такими же чистыми будут и пробы воды, если их брать регулярно на протяжении определенного периода времени.
Мэр сообщил, что если за коммунальные скважины отвечает город (и мониторинг их состояния продолжается), то за ведомственные несет ответственность санитарная инспекция.
При этом, как заявил мэр, в санитарной инспекции нет ни паспортов, ни технической документации на артскважины.
- Для нас очень важно санитарное состояние каждой скважины, потому что они входят в водоносный слой, — подчеркнул градоначальник важность ревизии состояния артскважин. – Неважно, кому они принадлежат. Каждая в любой момент может представлять очаг опасности.
…Интересно, что у этой работы есть и иной аспект: владельцы артскважин должны платить налоги. Поэтому инвентаризация артскважин должна принести не только гарантию того, что каждая «трубочка», пробитая в общее подземное озеро с пресной водой, не несет в себе опасности загрязнения, но и пополнить бюджет поступлениями налога за спецводопользование — нелишними средствами, которые пойдут на решение проблем громады Измаила.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |