ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Среда обитания как среда травматизма
16.07.2016 / Газета: Одесские известия / № 55(4878) / Тираж: 18937

Наша газета 18 июня в статье «Привоз: прогулка для экстремала» подняла тему безопасности современной городской среды. Речь шла о том, что человек рискует получить серьезные травмы, придя на базар за продуктами. И, к сожалению, найти ответственных за причиненный его здоровью вред не так-то просто.

Оказалось, травмы разной степени тяжести грозят людям не только на рынке, где собственники не хотят тратиться на приведение в порядок пешеходных дорожек. Небезопасными становятся многие улицы Одессы.

Елена Анатольевна не один десяток лет живет на пересечении улиц Пушкинской и Греческой. Была уверена, что знает окрестности своего двора до мельчайших подробностей. Потому, торопясь по делам, она выглядывала идущую по Греческой маршрутку и не заметила натянутый на высоте примерно 10 сантиметров от земли трос. Он там появился по инициативе парковщиков, решивших таким способом обезопасить стоянку от заезда владельцев чужих авто.

Зацепившись за трос, Елена Ана­тольевна упала. У нее оскольчатые переломы обеих рук. Прежде чем снимут гипс и завершится реабилитация, пройдет немало времени. А призвать к ответственности за случившееся некого: трос оперативно убрали, и теперь доказать, что он там вообще был, – проблематично.

К сожалению, в опасную преграду может превратиться не только трос, но и юнипаркер. Это приспособление стало очень популярным для бронирования персональных мест на парковках. Обходя стоящую машину, пешеход может не заметить преграду, зацепиться и упасть. Особенно это опасно для пожилых людей и малышей.

А еще есть стоящие вертикально тротуарные плитки (на некоторых участках улицы Канатной это явление стало массовым), вынесенные практически до половины тротуара лестницы находящихся на первых этажах офисов, салонов, фирм и магазинов, а также некогда пологие спуски, превращенные в ступеньки.

Получается, что идя по Одессе, человек должен не сохранившиеся фасады старых зданий рассматривать, а внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не пострадать от встречи со внезапно возникшей преградой.

Из всего сказанного напрашивается простой вывод: городская среда меняется быстрее, чем правила, регламентирующие ее.

Прочтя последнюю редакцию Пра­вил благоустройства города, увы, не нашла в них упоминания обо всех перечисленных опасностях. Они появились в основном в последние годы и еще не успели найти отражение в регламентирующих документах. Хотя пора учитывать новшества и ограничивать их авторов, чтобы не создавать дополнительных проблем для пешеходов.

Автор: Світлана Маршина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту