ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Комфортные трамваи и троллейбусы для горожан
16.07.2016 / Газета: Одесский вестник / № 28(5433) / Тираж: 5481

В начале июля на одесские маршруты вышли пять троллейбусов нового поколения отечественного производства, а трамвай «TATRA -T3UA3» дал старт серийной сборке силами специалистов КП «Одесгорэлектротранс» вагонов на базе приобретенных низкопольных кузовов. В ближайшие несколько лет электротранспорт займет доминирующее место в сфере городских пассажирских перевозок.

Об основных направлениях его развития рассказал директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр ИЛЬКО.

- Александр Васильевич, чему сейчас город отдает предпочтение: обновлению парка трамваев и троллейбусов, модернизации путей или налаживанию собственного производства?

- Мы исходим из того, что в ближайшие годы городской электротранспорт должен занимать превалирующее положение на рынке муниципальных пассажирских перевозок, поэтому он должен развиваться по всем направлениям. Многовекторность позволит не планировать что-то на отдаленную перспективу, а уже в настоящее время решать те проблемы, которые волнуют пассажиров. За счет средств городского бюджета мы приобрели в июне и выпустили на одесские маршруты пять троллейбусов автомобильного концерна «Богдан Моторс». Это троллейбусы с пневмоподвеской, пандусом для инвалидов, оснащенные по всем современным требованиям, с системой кондиционирования, высоким уровнем комфорта для пассажиров в салоне и значительной возможностью технического маневрирования при движении по трассе под разным уровнем наклона. Сейчас четыре таких троллейбуса курсируют на маршруте № 7, один — на маршруте № 10. Со временем новых троллейбусов на одесских маршрутах станет значительно больше. В настоящее время с консультантами Европейского банка реконструкции и развития разрабатывается тендерная документация в рамках заключенного кредитного договора на приобретение 45 новых троллейбусных машин. В прошлом месяце завершена процедура получения и регистрации технических условий, позволяющих коммунальному предприятию «Одесгорэлектротранс» самостоятельно производить частично низкопольные трамвайные вагоны. Принцип такой: наше предприятие закупает частично низкопольные кузова и на собственной производственной базе (вагоноремонтных мастерских) осуществляет крупноузловую сборку вагонов. На восьмой сессии Одесского городского совета принято решение о получении КП «Одесгорэлектротранс» кредита на сумму 100 миллионов гривень. На эти средства будут приобретены кузова трамвайных вагонов длиной 25-30 метров. Это многосекционные вагоны, они будут курсировать на маршруте Север — Юг. О самом маршруте: конечные остановки — улица Паустовского и Люстдорф, протяженность — 68 километров, интервал движения — четыре-пять минут, количество подвижного состава — 60 единиц, время оборотного рейса — 244 минуты. Для того чтобы снять ограничения скорости на участке от улицы Одария до разворотного кольца на улице Паустовского, проводятся работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов инфраструктуры, в том числе замена трамвайных рельсов. Кстати, трамвайное полотно заменено уже во многих районах города. Мы планируем полностью обновить рельсовые пути на тех участках трамвайных линий, где есть техническая необходимость.

- Когда планируется пустить в эксплуатацию трамвайную линию Север -Юг и где еще в ближайшее время будет заменена трамвайная колея?

- Сейчас завершается первый этап проекта «Север — Юг» — капитальный ремонт трамвайных путей на Старосенной площади. Следующий этап — реконструкция Тираспольской площади. Там будет выполнена замена всего трамвайного пути и спецчастей, контактной сети и опор по всей площади. Третий этап — реконструкция транспортной развязки на Пересыпском мосту. Будет проложено прямое трамвайное сообщение между улицами Черноморского казачества и спуском Маринеско, а также полная замена существующих трамвайных путей и контактной сети. Открытие этого участка позволит осуществлять движение вагонов в центральную часть города с поселка Котовского и в обратном направлении без захода в Херсонский сквер. Это уменьшит время оборотного рейса в среднем на 20-25 минут. Готов проект реконструкции улицы Преображенской — от Тираспольской площади до улицы Софиевской. Там поменяют трамвайные пути на новые с применением блочной конструкции обесшумливания рельсов, заменят опоры и контактную сеть. Большие работы спланированы на улице Пантелеймоновской. Основные работы на маршруте Север — Юг планируется завершить до конца этого года, а открыть трамвайное сообщение между двумя самыми удаленными районами города — в первом квартале

2017 года.

- Как компании-перевозчики, обслуживающие городские автобусные маршруты, выполняют обязательства?

- В целом компании-перевозчики свои обязанности перед городом выполняют, отдельные недостатки устраняются. На пяти автобусных маршрутах (№№ 2, 8, 11, 18, 23) по нашему требованию увеличена пассажировместимость в салонах: вместо

18-местных курсируют 21-местные маршрутки. В настоящее время городские предприятия-перевозчики устанавливают GPS трекеры контроля местоположения. Эти датчики будут подключены к единой электронной службе диспетчерского контроля и системе «Электронный город». Всего будет установлено 150 датчиков, что улучшит качество обслуживания пассажиров.

Городской департамент транспорта, как организатор перевозок, регулярно проводит плановые и внеплановые проверки исполнения перевозчиками договорных обязательств. По итогам первого полугодия за нарушение этих требований от работы на городских маршрутных линиях отстранено 152 водителя. Вместе с тем, несмотря на сложное экономическое положение, на маршруты постоянно вводятся автобусы большой вместимости и такие, которые приспособлены для перевозки лиц с ограниченными возможностями. На восьми автобусных маршрутах введено в эксплуатацию 16 автобусов для инвалидов.

- Сейчас устанавливаются новые остановочные комплексы. Сколько их будет всего и каковы сроки замены старых остановочных комплексов на новые?

- С учетом депутатских запросов, обращений граждан и предприятий мы подготовили перечень из тридцати трех остановок общественного транспорта, которые нужно оборудовать новыми остановочными комплексами. Эти работы будут завершены в сентябре — октябре.

Автор: Игорь Стежко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту