ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КОНЕЦ ФИЛЬМА
27.07.2016 / Газета: Жизнь в Одессе / № 31(389) / Тираж: 28000

ОДЕССА В СЕДЬМОЙ РАЗ СОБИРАЛА КИНОМАНОВ: ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ПОДАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗ 75 СТРАН

В этом году после двухлетнего перерыва открывают и закрывают кинофестиваль вновь в Оперном театре. Однако по красной дорожке, ведущей к одному из самых красивых зданий Европы, прошлось не так много известных украинцам гостей: Алексей Горбунов, Руслана Писанка, «холостяк» Иракли Макацария с телевизионной невестой. Больше всех аплодировали Джамале и ведущей церемонии Маше Ефросининой, надевшей черное русалочье платье. Победительница Евровидения исполнила собственную версию знаменитой арии «Summertime», за основу которой была взята колыбельная «Ой ходить сон коло вікон». А ведущая впервые провела церемонию без напарника, превратив ее в свой бенефис. Мария пошутила над голосом артиста местной оперы, представившего ее, после подколола Михаила Саакашвили за долгий спич о своих достижениях, а в завершение прилегла на сцене, зачитав список партнеров.

У ДЖАМАЛЫ УКРАЛИ САКСОФОН

Свой визит в Одессу светские львицы не ограничили церемонией открытия. Джамала на следующий день дала концерт в Оперном театре. Не обошлось без неприятных сюрпризов — у одного из музыкантов джаз-банда похитили уникальный саксофон, которых в Украине не более десяти экземпляров. Музыканты вернулись после саундчека и заметили, что инструмент, находившийся в машине, исчез. Сама певица упомянула, что многие фанаты и коллеги предлагают ей быть ведущей Евровидения-2017, но тут же отметила, что пока не может выбрать город, где бы хотела увидеть конкурс.

- В Украине нет ни одной площадки, полностью соответствующей проведению такого масштабного песенного конкурса — везде надо реставрировать и строить, — считает она.

Маша Ефросинина также на кинофестивале не скучала. Она посетила одну из премьер в качестве актрисы. Ведущая сыграла главную роль в сериале «Тройная защита», который покажут в сентябре.

ВУДИ АЛЛЕН БЕЗ БРЮСА УИЛЛИСА

Сериалы в этом году выделили в отдельную секцию Одесского кинофестиваля. Ведь после запрета демонстрировать на украинском телевидении российские фильмы, телеканалы решили создавать свой продукт.

«В нашей стране сериалы считаются «новым кино», но мы планируем научиться снимать фильмы, конкурирующие с европейскими и американскими», — говорит директор консалтинговой компании Виктория ЯРМОЩУК.

Впрочем, заметно, что новую нишутолько начали осваивать. Зрителям представили шесть сериалов, которые вскоре будут показаны на ТВ, среди которых пока только два продукта, имеющих отношение к Украине.

Более интеллектуальное и сложное кино смотрели в рамках специальных программ. В этом году в конкурсе много неоднозначных картин. Например, греческий фильм «Загар» заставил зрителя пережить кризис среднего возраста вместе с 40-летним врачом Костасом, который на курорте взялся обольщать юную красотку. Голосовали зрители и за фильм «Незаконные», рассказывающий об инцестуальной любви брата и сестры. Еще одну родственную связь проверил герой фильма «Смерть от смерти», который отправляет в дом престарелых больную раком мать, а после сам начинает терять волосы и находит на теле новообразование.

Не всегда понимающим картины зрителям организаторы напоминают, что ОМКФ-фестиваль артового кино, переходящего в арт-хаус.

- Такое кино не всегда простое. Не всегда эти фильмы для широкой аудитории, поэтому иногда не нужно стесняться покинуть зал, — считает Виктория Тигипко.

На фоне глубоких картин аншлаг в двух залах собрался на презентации фильма Вуди Аллена «Светская жизнь», который вышел в украинский прокат 21 июля. Это первая работа известного режиссера, снятая им не на пленку, а на цифровой носитель. Картина возвращает зрителя в любимую эпоху и город Аллена — Нью-Йорк 30-х годов, откуда герой Джесси Айзенберга («Социальная сеть») начинает свое путешествие в американскую киностолицу — Голли-вуд. Компанию ему составили Кристен Стюарт, Блейк Лайвли и Стив Карелл, который заменил Брюса Уиллиса, изначально утвержденного на одну из главных ролей.

«В УКРАИНЕ СВОБОДНЕЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ»

Новшеством в этом году стало направление «Арт-ОМКФ» — это пять разных выставок, подготовленных 20 мастерами, каждая из которых по-своему связана с кино. Первую экспозицию назвали «Артисты — об артистах».

«С помощью этого проекта мы провели параллели между художниками, скульпторами и актерами, — говорит куратор «Арт-ОМКФ», художница Алина ГОРДИЕНКО. — Слово «артист» во всем мире употребляется в широком смысле. В нашей живописи отражены эмоции актеров, это напоминает фотопробы к фильму».

Президент ОМКФ отмечает, что в Союзе художников Украины более 4000 участников, среди которых много громких имен. «Наша цель — мобилизовать художников, привлечь иностранных гостей, показать, что зарабатывать на своем искусстве и жить с него — вполне реально, — говорит В. Тигипко. — Я приятно была удивлена, когда познакомилась с 18-летним художником, который уже отучился в Нью-Йорке и Лондоне».

Последние годы фестиваль берет прицел на развитие кинобизнеса, поэтому по красной дорожке вместо звезд кино все чаще проходят кинопрофессионалы. Так, главой жюри Международной конкурсной программы стал оскароносный сценарист и режиссер Кристофер ХЭМПТОН, который получил в Одессе первого «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство.

«Обычно награда за заслуги вручается в конце карьеры, но, даже после 50 лет, которые прошли с тех пор, как была поставлена моя первая пьеса, я хочу воспринимать эту награду как поощрение творить дальше», — сказал К. Хэмптон.

Советами для будущих кинодеятелей поделилась Ева НЕЙМАН, режиссер фильма «Песнь песней», победившего на прошлом ОМКФ.

«В Украине свободнее, чем в Европе, живее, талантливее. Вижу это по работам молодых режиссеров, — говорит она. — В съемках нет места демократии, но самыми счастливыми моментами в съемках я обязана импровизациям актеров».

Свой особый взгляд на работу актеров имеет и режиссер «берлинской школы» Кристиан ПЕТЦОЛЬД: «В каком-то смысле я ненавижу театр: актерам приходится повторять свой образ снова и снова. Кино — это момент, мы работаем в моменте. На съемках проявляются истории из моей жизни и жизни актеров -это как личный дневник, — говорит он. — Кстати, на самом деле у кино и футбола есть что-то общее. Футбол тоже рассказывает о стране. Украинский футбол — беспорядочный, но такой талантливый!»

Автор: Валерий ФОТЕСКО, Алена НИКИТИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту