Микроскандал случился на Одесском международном кинофестивале. Организационный комитет фестиваля расторг соглашение об информационном партнерстве с медиа-холдингом «Думская» (интернет-издание «Думская», телеканал «ДумскаяТВ», сайт «Победа» и еженедельная газета «Думская»). Новость об этом помещена на сайте «Думская».
Поводом стал материал «Красная дорожка Одесского кинофеста: «ангел смерти» Джамала, обладатель Оскара, пододеяльники и пижамы», который вышел в день открытия ОМКФ на данном сайте. Справедливости ради, отметим, что некоторые комментарии под фотографиями не отличались «хорошим вкусом». Как, например: «Не попавшие на красную дорожку нищеброды фоткались на фоне»; «Штаны явно стянули в каком-то детском доме»; «Бывший директор Оперы Сергей Проскурня. Оперные дамы заперлись в уборной» и т. п.
Но реакция организаторов ОМКФ оказалась неожиданно резкой.
«Материал, который вышел на ресурсе холдинга dumskaya.net не отвечает стандартам журналистской этики, объективности и является оскорбительным не только по отношению к гостям фестиваля, но и по отношению ко всем одесситам в целом», — было замечено в письме на имя руководителя холдинга Юрия Басюка. А поскольку и гендиректор, и главный редактор сайта Олег Константинов, как утверждается в письме, настаивают на том, что подобные материалы являются частью редакционной политики, то партнерство с ОМКФ «не может быть продолжено далее».
Олег Константинов так прокомментировал данное письмо: «Собственно, реакция оргкомитета на материалы «Думской» лишь подтверждает наше мнение, которое, кстати, мы не озвучивали, хотя стоило бы: Одесский кинофестиваль — мероприятие глубоко провинциальное по своему менталитету. Далеко не первый раз организаторы позволяют себе оценивать работу средств массовой информации и пытаются повлиять на освещение событий фестиваля... Критика красной дорожки, вкуса, точнее констатация отсутствия оного у директоров ЖЭКов, владельцев базаров и прочих не имеющих отношения к кинематографу лиц, ежегодно дефилирующих на церемониях открытия ОМКФ, воспринимается особенно остро. Оно и понятно, если учесть, сколько стоит VIP-абонемет, позволяющий зайти в Оперный через главный вход в тапочках и пододеяльнике. Этим гражданам обидно, что им, заплатившим, перемывают косточки «проклятые журнашлюхи» и читатели интернет-изданий. Соответственно, обижаются и устроители праздника безвкусицы, зависящие от толстосумов. Что ж, их право. Со своей стороны, обещаем придерживаться заявленной позиции и далее».
«Мы являемся информационными партнерами ОМКФ уже второй год подряд, причем это с самого начала была инициатива кинофестиваля, которую мы с радостью поддержали, поскольку считаем кинофест делом важным для нашего города, — отметил Юрий Басюк. — Никаких денег мы за это не получаем. Считаем позицию организаторов неконструктивной и оскорбительной для нашего издания. Ранее они, кстати, предлагали нам удалить этот материал, что мы категорически отвергли. Редакционную политику из-за детских обид менять не будем. Любой по-настоящему международный кинофестиваль — это всегда шлейф скандальности, перемывание косточек и все такое. Критика — как конструктивная, так и обывательская, смех, сатира, карикатуры. Это нормально. Если, конечно, это не фестиваль имени Ленина в брежневской Москве, который пытаются, похоже, воспроизвести организаторы... Очень жаль, что так получилось».
Стоит отметить, что «красная дорожка» Одесского кинофестиваля с самого начала была объектом насмешек в СМИ и соцсетях. Некоторые издания высказываются по этому поводу куда резче, чем «Думская». Вот что, к примеру, написано на странице украинского паблика «Рагу.лi»: «Наконец нашла время изучить публику ОМКФ. Первое впечатление такое — настоящий переворот в прошлую пятницу произошел не в Турции. Вот где спряталась международная угроза здравому смыслу и мировой психической уравновешенности... Иногда красная дорожка напоминала выпускной в школе девушек с задержками в развитии. С задержками потому, что возраст у девушек такой, что какой уж тут выпускной... Когда я вижу людей в темных очках на красной дорожке, то считаю, что это не от солнца или славы, а из-за плохого зрения. Часто выбор одежды эту догадку только подтверждает».
Если некое явление повторяется семь лет подряд, то, по всей видимости, это уже традиция. И вряд ли стоит обижаться на отзывы СМИ по данному поводу.
«Программа фильмов и город для кинофорума замечательные, — заметил в ФБ заведующий отделом культуры газеты «Зеркало недели» Олег Вергелис. — Но такой пример, как «красная дорожка» (с нашествием фриков на ней) превращается в «черную траурную ленту» — для фестиваля, для его медийной репутации». Право же, стоит прислушаться к мнению одного из ведущих украинских журналистов.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |