ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПЕРВЫЕ НА УКРАИНЕ!
12.08.2016 / Газета: Время Ч / № 30(736) / Тираж: 15200

Трамвай, как известно, является наиболее экологическим видом городского общественного транспорта, а если он движется по выделенной полосе — то и наиболее быстрым.

Это прекрасно понимает нынешняя городская власть и в отличие от предшественников (достаточно вспомнить «мэра-хозяйственника») не уничтожает на корню традиционные трамвайные маршруты заодно с вековыми деревьями (Успенская, Тираспольская и далее со всеми остановками), а реконструирует полотна и благоустраивает пути, попутно расширяя парк вагонов.

В Одессе первыми в стране наладили на базе собственных вагоноремонтных мастерских сборку и модернизацию трамваев.

Сейчас ежедневно на маршруты города выходит порядка 160 трамваев, еще 60 в резерве. По словам директора коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, замены и модернизации требует уже практически весь подвижной трамвайный состав. Поэтому в прошлом году за бюджетные средства был приобретен один совершенно новый и 10 модернизированных трамваев.

Тогда же возникла идея самим модернизировать трамваи. Первый такой экспериментальный за более чем полгода работы показал отличные эксплуатационные качества, сравнимые с абсолютно новыми трамваями. В модернизированных вагонах новыми являются 90% деталей, включая кузов и дисковую тормозную систему. Стоимость работ по модернизации составляет порядка 5 млн. гривен. Для сравнения, стоимость новых аналогичных трамваев начинается с 14 млн. гривен.

Во вторник Геннадий Труханов провел выездное рабочее совещание и ознакомился с дальнейшими планами КП по обновлению подвижного состава. Мэр посетил вагоноремонтные мастерские и пообщался с руководством и специалистами.

«Одесгорэлектротранс» — первое коммунальное предприятие на Украине, которое получило технические условия на капитальный ремонт с переоборудованием частично низкопольных трамваев.

Сегодня производственные мощности «ОГЭТ» позволяют выполнять работы по модернизации одного вагона в месяц. Модернизированный вагон оборудован пандусом для заезда пассажиров на инвалидных колясках, визуальной информационной системой оповещения маршрута следования для пассажиров с нарушениями слухового аппарата, а также звуковой информационной системой для оповещения пассажиров с недостатками зрения. Установлены новые современные мягкие сидения. Выпуск второго частично низкопольного вагона планируется ко Дню города.

В ближайших планах предприятия — выполнение работ по модернизации ещё 4 вагонов. Таким образом, до конца года вагоноремонтные мастерские загружены на полную мощность.

Также на данный момент ведется разработка технических условий по модернизации существующего подвижного состава в трамвайные многосекционные вагоны.

«Мы возрождаем нашу ремонтную базу, возвращаются кадры и забытые профессии. Экономические показатели сегодня говорят сами за себя. Организовав на базе КП «Одесгорэлектротранс» модернизацию трамваев, мы по стоимости одного нового трамвая получаем 3 практически новых вагона, адаптированных под наш трамвайный путепровод и контактные сети», — прокомментировал нынешнее положение дел в самом экологическом и демократическом виде общественного транспорта наш мэр.

Автор: В. Л.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту