ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
О профилактике школьной дезадаптации
16.08.2016 / Газета: Одесские известия / № 64(4887) / Тираж: 18937

Главный внештатный детский психиатр департамента здравоохранения и социальной защиты Одесской ОГА Мария Вакулович считает проблему психологической адаптации детей к школе архиважной.

Аутичных детей с поведенческими нарушениями и различными органическими патологиями становится все больше, утверждает Мария Константиновна.

В отделение детской психиатрии областного центра психического здоровья, которым она заведует, постоянно попадают аутичные дети. Бывает, что ребенок нормально развивается, родителей ничто не тревожит и проблема проявляется внезапно. Примерно в возрасте от полутора лет малыш отгораживается от окружающего мира стеной молчания и безразличия. Очень важно не пропустить этот момент и правильно на него среагировать.

– Родителям необходимо трезво оценивать состояние здоровья ребенка, – отмечает Мария Вакулович. – Если у мамы были проблемы во время беременности, сложности при родах, если есть тяжелые заболевания у родственников, это может сказаться на ребенке в любом возрасте.

У нас пока, к сожалению, визиты к психиатрам не популярны. Когда речь идет о ребенке, считается, что он «перерастет» и все войдет в норму. Часто так и случается. Но есть и масса других историй. Родители не замечают задержек психического развития, слабо развитой речи, неумения абстрактно-логически мыслить (малыш неспособен считать в уме), определенной степени аутизма – и предъявляют к малышу требования как к обычному ребенку. Отдают его заниматься в обычную или даже специализированную школу, не подозревая, что ставят перед ребенком невыполнимые задачи.

Так делается первый шаг к тому, что специалисты называют школьной дезадаптацией.

Детский коллектив имеет достаточно жесткий жизненный регламент: надо суметь высидеть по 45 минут на уроках, справиться с заданиями на занятиях и дома, успеть завоевать достойное место в иерархии взаимоотношений между школьниками.

Ребенок, который по состоянию здоровья не способен с этим справиться, сразу оказывается в сложной для себя ситуации. У него появляется страх перед школой.

– Бывает, к нам приводят детей, которые уже учатся в шестом-седьмом классе, – говорит Мария Вакулович. – Выясняется, что у ребенка хронические головные боли, он становится все более нервным, на этой почве заработал гастрит. А причина проста: по желанию родителей он обучается в школе с требованиями, превышающими его способности. Чтобы подобного не происходило, выбирать школу лучше совместно с детским психологом после прохождения ребенком полного медицинского обследования. Диалог со специалистами поможет ответить и на другой, не менее важный вопрос: в каком возрасте идти малышу в школу? Большинство детей в шесть лет еще не готовы переходить на достаточно жесткий школьный режим. Заботясь о здоровье ребенка в будущем, об этом не стоит забывать в угоду любой моде и разговорам о пользе ранней школьной специализации детей.

Автор: Світлана Маршина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту