ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
С научным подходом
03.09.2016 / Газета: Одесские известия / № 69(4892) / Тираж: 18937

Определение нового вектора стратегического развития туристической деятельности и поиск путей активной интеграции в систему мирового туристического движения – такие цели поставили перед собой разработчики международного проекта «Туристические пути Черноморского региона», среди которых есть представители Греции, Армении, Болгарии, Грузии, Молдовы, Турции и Украины. Данный проект выполняется в период 2014–2016 гг.

В числе основных результатов, запланированных проектом, – предложения по формированию стратегии развития туризма в причерноморских странах, базирующейся на основе четко выделенных целей, приоритетов и задач, с определением стратегических направлений объединенной политики заинтересованных стран.

Одним из партнеров с украинской стороны является Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины, учеными которого на рабочем семинаре в Салониках (Греция) были представлены предложения по стратегии, а также по месту и роли Украины в ней.

При оценке общего состояния отрасли отмечалось, что она оказывает значительное влияние на экономику, обеспечивая рабочими местами местное население, поддерживая стабильность платежного баланса и стимулируя рост национального валового внутреннего продукта.

В то же время вклад туристической деятельности данных стран в мировую экономику еще недостаточен. Показательным в этом плане является опубликованный Всемирным экономическим форумом рейтинг конкурентоспособности путешествий и туризма, который формировался с учетом 14 ключевых параметров, среди которых, в частности, учтены культурные ресурсы, доступная инфраструктура, цены, уровень безопасности, международная открытость. Представленные сведения показывают, что в период с

2013-го по 2015 год только Греции, Турции и Болгарии удалось на одну-две позиции улучшить свои показатели. При этом Грузия, Армения и Молдова их снизили по 5-10 позициям, а Украина вовсе не вошла в рейтинг прошлого года в связи с переводом департамента туризма из Министерства инфраструктуры в Министерство экономического развития и торговли, что помешало предоставить необходимые данные.

В целом же во всех странах группы остаются определенные недостатки, снижающие конкурентоспособность в туризме. Среди основных – отсутствие единой информационной базы, обеспечивающей взаимодействие туристических агентств, ассоциаций и центров; снижение имиджа региона из-за неэффективной деятельности по идентификации и продвижению его бренда; отсутствие общих маршрутов, объединяющих государства по различным видам туризма, основанным на общих природных и культурных ценностях; недостаточный уровень развития объединяющей (целостной) туристической и рекреационной инфраструктуры и неудовлетворительное ее состояние (за исключением Греции, Турции и частично Болгарии). В частности, это несоответствие мировым стандартам гостиничной базы и мест размещения туристов, низкий уровень обслуживания, необеспеченность профессиональными кадрами в области туризма и рекреации, отклонение от международных стандартов качества и охраны окружающей среды в сфере туризма.

Таков далеко не полный перечень имеющихся недостатков.

Среди первоочередных, на наш взгляд, задач проекта – создание обеспечивающей взаимодействие единой информационной базы и оптимизация функциональной структуры туристической деятельности для максимальной ее диверсификации. Выполнение этих условий повлечет за собой продвижение традиционных и поддержку новых секторов отрасли на принципах устойчивого развития, создание новых туристических продуктов с учетом тенденций изменения спроса на мировом рынке.

В заключение следует отметить, что проект реализуется партнерами в обстановке общей открытости и заинтересованности в максимально полном освещении возможностей каждой из стран-участниц. Это позволяет выйти на хорошие результаты по оценке культурных, экономических и экологических аспектов туризма в Черноморском регионе, а также определить перспективы и выработать стратегические предложения на основе новых инновационных решений.

Н. ХУМАРОВА, менеджер проекта, доктор экономических наук;

Г. КАРПЕНКО, ассистент менеджера проекта

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту