ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Кому нужен этот фейк?
03.09.2016 / Газета: Одесские известия / № 69(4892) / Тираж: 18937

Строительство переправы через Дунай Орловка – Исакча вновь отодвигается.

Недавно в Рени прошли общественные слушания по вопросу строительства паромной переправы Орловка (Украина) – Исакча (Румыния). На суд жителей Ренийского района был представлен дополненный детальный план территории, где будет размещена транспортная инфраструктура.

Как доложил автор проекта, архитектор одесского Бюро проектирования и экспертизы Сергей Салиенко, пришлось учесть дополнительные пожелания соседей.

– Изначально предполагалось, что будут действовать два парома. Теперь же румынские партнеры предложили создать условия для четырех паромов, что увеличит пропускную способность переправы, – сказал он. – Кроме того, необходимо дополнительно построить складской комплекс – оказывается, есть всемирно известные транспортные кампании, которые предпочитают работать на определенных территориях, не пересекая границу. Также потребовалось запроектировать дорогу, которая будет соединять паромный комплекс с транспортным коридором.

Но это по большому счету – детали. Строительство паромной переправы через Дунай позволит значительно, более чем на 200 километров, сократить маршрут Черноморского кольца. Перевозчикам не нужно будет пересекать четыре таможенных поста в районе Джурджулешт (Украина – Молдова и Молдова – Румыния).

Паромная переправа через Дунай и реконструкция трассы Одесса – Рени будут способствовать интеграции отечественных транспортных сетей в глобальную сеть международных перевозок на евразийском пространстве.

Когда же наконец этот проект будет реализован? Ему уже двадцать лет!

Весной этого года были проведены только земляные работы – и опять все остановилось.

– На данный момент у нас проект согласован, прошел все необходимые инстанции, – сообщил на общественных слушаниях заместитель гендиректора ООО «Паромный комплекс Орловка» Виталий Никула. – Также у нас на руках есть декларация на начало строительных работ. Но в связи с тем, что наши румынские партнеры отстают от нас примерно на четыре-пять месяцев ввиду различия законодательства, мы приняли решение пока не начинать масштабное строительство. На данный момент строится основной электроввод, мы занимаемся подводкой коммуникаций связи, интернета. Работаем, но не так быстро, как хотелось бы.

В. Никула заверил, что проект с румынской стороны реализует очень серьезная компания, которая заинтересована в развитии этой паромной линии. С нашей стороны контрольный пакет акций – 54% принадлежит отечественному инвестору, остальная сумма – средства Евросоюза. В общей сложности на украинском берегу будет вложено в строительство паромного комплекса порядка восьми миллионов евро.

– Несмотря на то что пока ничего масштабного не строится, в бюджет Орловки предприятие перечисляет в качестве аренды за землю порядка 700 тысяч гривень, – говорит В. Никула. – А с открытием паромной переправы появятся дополнительные рабочие места для жителей села.

Уместно напомнить, что первые общественные слушания состоялись еще в декабре 2013 года с участием инвестора с румынской стороны, генерального директора фирмы «МБС-Инвест» господина Стеляна Гавруша. Тогда совместно с гендиректором паромной переправы Орловка – Исакча Юрием Димчогло был подписан протокол о дальнейшей синхронной работе.

Людей заверили, что строительные работы начнутся в марте – максимум в апреле 2014 года… И на строительство понадобится всего один год.

Прошло два года, а воз и ныне там!

По словам Виталия Никулы, паром будет запущен в середине 2017-го. Крайний срок – начало осени.

Что интересно, в «Википедии» к информации о паромной переправе Орловка – Исакча приложено фото строительных работ совсем на другом объекте – объездной дороге вокруг Рени, что на 20 километ­ров дальше от Орловки. Кому нужен этот фейк?

Нельзя не заметить, что паром­ный комплекс, связывающий Украину с Румынией, давно построен в Ре­нийском порту и когда-то был довольно востребован. В последние годы комплекс на замке. Логичный вопрос – зачем тогда строить новый?

Конечно, переход через Дунай в районе Орловки – Исакчи наиболее оптимален. Здесь самое узкое место реки, имеется транспортная инфраструктура (хотя дорога Одесса – Рени не отвечает требованиям перевозчиков).

А может, проблема с реализацией проекта в другом? Как говорят эксперты, срок окупаемости паромной переправы Орловка – Исакча достаточно большой – семь-восемь лет. Кто рискнет на такой период «закапывать деньги»?

Автор: Антоніна Бондарева


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту