Стартовал новый учебный год, и в Одессу прибыли студенты-первокурсники из разных регионов страны, иностранные граждане. Все они должны зарегистрироваться, тем самым оформив правовой статус пребывания в нашем городе. Особенности регистрации студентов разъяснила на брифинге директор департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения АБРАМОВА.
Закон Украины «О свободе перемещения и свободном выборе места проживания» значительно упростил регистрацию учащейся молодежи по новому месту жительства. Раньше администрации вузов и коменданты общежитий требовали от студентов-первокурсников обязательной выписки с прежнего места жительства. Теперь прописки как такового понятия больше нет. Вместе с тем, в законе появилась норма, предоставляющая право студенту или учащемуся среднего профессионально-технического заведения (лицея) регистрировать новое место проживания с одновременной выпиской с предыдущего места проживания.
- Совместно с администрациями вузов студенты — граждане Украины подготавливают пакет документов для регистрации, — сказала Евгения
Абрамова. — Он включает паспорт, индивидуальный идентификационный номер, квитанцию об уплате административного сбора (12 гривень 33 копейки), договор найма. Эти документы сканируются и вместе со списком студентов предоставляются в центр административных услуг. В нашем центре заводится карточка на каждого студента, проводится документальная сверка. Каждому студенту индивидуально назначается время прихода в фронт-офис. Там студент подписывает заявления о регистрации и снятии с регистрации по предыдущему месту пребывания, в его паспорте проставляются соответствующие отметки. Вся эта регистрационная работа в фронт-офисе с одним студентом занимает не более пяти минут.
Как отметила Евгения Георгиевна, администрации вузов предоставили графики занятий, что позволило записывать студентов на прием в фронт-офис в свободное от учебы время.
В настоящее время в офисе центра готовят стажеров, которые будут регистрировать только учащуюся молодежь. Это поспособствует оперативной работе с гражданами в департаменте административных услуг.
Есть студенты, которые приехали на учебу в Одессу, предварительно снявшись с предыдущего места проживания. В этой ситуации, отметила Евгения Абрамова, администрации вузов и других учебных заведений должны в первую очередь подать списки таких студентов и, соответственно, учащихся средних профессионально-технических заведений, чтобы они были зарегистрированы по новому месту пребывания. Пакет документов нужно предоставить оперативно, поскольку на регистрацию таких граждан отводится не более тридцати дней. Просрочка влечет наложение административного штрафа.
Приехав на учебу в Одессу, молодой человек может снять комнату как в общежитии, так и индивидуально. Договор найма, тем не менее, нужно предоставить в любом случае. Если же он будет проживать у родственников, знакомых, регистрация нового места пребывания также обязательна.
Что же касается регистрации студентов — иностранных граждан, то она осуществляется в соответствии с правилами их пребывания на территории Украины. Вместе с тем, по согласованию с Управлением государственной миграционной службы в Одесской области упрощен порядок снятия с регистрации студентов-иностранцев, завершивших обучение в Одессе. Администрации вузов подают списки закончивших обучение студентов-иностранцев в миграционную службу, оттуда они поступают в департамент предоставления административных услуг. В back-офисе департамента регистрация аннулируется.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |