![]() |
|
![]() |
![]() |
В рамках празднования 222-летия города со 2 по 4 сентября проходил первый в Одессе международный фестиваль света и медиа-искусства.
Каждый, кто в минувшие выходные вечером гулял по историческому центру, мог увидеть шоу на фасадах городских построек.
– Для трансляции мы выбрали здание городской рады, полукруглые стены у памятника Дюку, ряд других фасадов на Приморском бульваре, – рассказала одна из координаторов фестиваля Татьяна Лоренц.
В режиме paused loop
Световые шоу проходили три вечера подряд. Это было сделано прежде всего для удобства зрителей: такие мероприятия стабильно вызывают массовый интерес, и чтобы избежать давки, было решено рассредоточить публику во времени.
Правда, те, кто захотел посмотреть шоу именно в День рождения Одессы, ушли разочарованными. Из-за технических неполадок анонсированное представление отменили. В другие дни люди увидели, что хотели. Однако народу было уже меньше, чем в первый – неудачный – день.
Кстати, праздник света был запланирован еще в прошлом году, но тогда из-за проблем с организацией не успели к сроку.
И при всем при том нельзя сказать, что первый блин вышел комом. Несмотря на издержки первого опыта, в целом все удалось.
На Думской площади собралась немалая толпа желающих увидеть ночное 3D-шоу прямо на фасаде мэрии. Некоторые зрители подходили так близко к экрану, что охранникам приходилось отгонять экстремалов подальше: излишний интерес мог оказаться губительным – ведь в некоторых зонах напряжение достигало 1200 вольт.
Рулил виртуал
Стоящим в первых рядах было сложно увидеть всю картинку целиком: глаз не знал, за что зацепиться. Отойдя же подальше, зритель рисковал не увидеть представление из-за заслоняющей его толпы. Спасали положение люди со смартфонами, снимающие видео. Так смотреть шоу было удобнее всего. Изображение даже получалось более четким, чем в реале.
В «Odessa Light Festival» участвовали художники из семи стран мира. Их видеоинсталляции на недолгое время изменили облик всем известных зданий. Некоторые визуальные конструкции представляли собой сплошную абстракцию; даже если там и была какая-то идея, то случайный прохожий вряд ли ее понимал.
В других же работах видны были четкая идея и занимательный сюжет. Например, одна из световых картин изображала нападение Годзиллы на Одессу. Монстр вышел из Черного моря с явным намерением разрушить город. Однако на своем пути он встретил маленького мальчика и подружился с ним, после чего оставил свои коварные планы. Это очередное доказательство того, что одесситы с детства могут найти общий язык с кем угодно.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |