ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
На словах одно… А на деле?
13.09.2016 / Газета: Одесские известия / № 71(4894) / Тираж: 18937

Пожалуй, не проходит дня, чтобы где-то кто-то не говорил о необходимости поддерж­ки малого и среднего бизнеса. Начиная от министерских кабинетов, народных депутатов, всевозможных экспертов, политологов, обозревателей, иностранных консультантов и советников до чиновников областного и районного уровня. Акцент всеми делается на необходимости повышения роли и ответственности государства в создании нормальных, цивилизованных условий для развития этого важнейшего направления в экономике. А как оно, государство наше, поддерживает малых и средних бизнесменов известно всем. Четкой, всесторонне обоснованной законодательной базы, учитывающей реальные условия, в которых приходится трудиться бизнесменам, пока что нет. И, что самое главное, государство не выполняет своих же обязательств и обещаний, ссылаясь на всевозможные причины, мол, выкручивайтесь, господа предприниматели, сами, кто как может. В то же время оно оставляет за собой все разрешительные функции. И люди действительно выкручиваются, полагая, что все-таки настанет время, когда получат обещанную им помощь и уменьшится число ступенек на длинной бюрократической лестнице, по которой их вынуждают подниматься для решения текущих вопросов, даже порой пустяшных.

На днях пришлось побывать на частном предприятии «Таировтранссервис», историю развития которого знаю, как говорят, от «а» до «я». Юрий Александрович Петрусенко с супругой Еленой Николаевной начинали свой бизнес в транспортной сфере с небольшого автобуса, отремонтированного и приведенного в божеский вид собственными руками. Сегодня их автопарк располагает двадцатью «Эталонами» и «Богданами», пять из них – новенькие, приобретены в кредит. Предприятие исправно платит соответствующие налоги, обеспечивает 32 человека работой, создало нормальные условия для проживания приезжих из других районов, постоянно занимается благотворительной деятельностью, в том числе и для воинов, принимающих участие в АТО. Казалось бы, трудись спокойно, расширяй производство. Но… Об этом «но» мне в сдержанных тонах поведал озабоченный главный инженер ЧП Юрий Петрусенко. Он сочинял письмо в отдел транспорта и морехозяйственного комплекса Одесской обл­госадминистрации. Я попросил черновик, прочитал: «Обычный режим движения преду­сматривает перевозку граждан льготных категорий согласно законодательству, а также компенсацию за эту услугу, которая согласно обоснованным расчетам на 2016 год составляет 360000 гривень. А уже в начале года стало известно, что вопросы, связанные с компенсацией за перевозку льготников, остались, мягко говоря, неурегулированными».

Куда только не обращался предприниматель, чтобы добиться справедливости и получить полагающиеся предприятию по закону денежные средства, но все ограничивалось лишь пустыми обещаниями и отписками. К примеру, из Овидиопольской районной рады сообщили: «Згідно протокольного рішення комісії, інформацію взято до відома. Прийнято рішення відхилити дане прохання в зв’язку з обмеженням коштів у районному бюджеті Овідіопольського району за 9 місяців 2016 року».

А как же тогда выкручиваться (иного слова не подберешь) предпринимателям? Ведь надо содержать технику в исправном состоянии, покупать запасные детали, которые, в основном, китайского производства, и их качество желает быть лучшим. А откуда брать средства на зарплату, если «Таировтранссервис» вот уже восемь месяцев перевозит льготников бесплатно? Их, по средним подсчетам, насчитывается от 280 до 380 в день. Ссылка на отсутствие компенсации никого из них не волнует, все считают, что их должны возить даром, потому что льгота определена государством. Ясно, что в случае отказа в бесплатном перевозе гражданам этой категории неминуем социальный взрыв. И, как это ни странно, крайним окажется именно предприниматель, брошенный на произвол судьбы государством в лице чиновников, определяющих целевое предназначение и распределение финансов. Оно, как известно, ныне стало прерогативой местных бюджетов.

Теперь директор ЧП «Таировтранссервис» Юрий Александрович Одарий вынужден обращаться в соответствующие инстанции с просьбой о разрешении уменьшить количество рейсов на пригородных маршрутах, работающих в режиме «обычный», в связи с отсутствием механизма компенсационных выплат за перевозку льготных категорий пассажиров. Ибо какой же смысл работать себе в убыток?!

Так вот и получилось, что намереваясь собрать материал о развитии предприятия, его перспективах, пишу, по сути, о сворачивании бизнеса.

Подобная ситуация волнует и бизнесменов-перевозчиков из других районов области. Как сказал Юрий Александрович, их коллеги бьют тревогу. Из районной газеты «Наддністрянська правда» узнал, что проблема компенсации остро стоит, к примеру, перед ТОВ «Овідіопольавтотранс», которое возглавляет Евгений Александрович Гордиевский. «Топливо из воды не сделаешь. Мы – не японцы! У нас – дизель», — сказал он с горькой усмешкой журналисту Петру Синеокому.

По опыту знаю, как это непросто выиграть тендер на получение права осуществлять перевозку пассажиров. Все маршруты – собственность государства. Оно строго контролирует тех, кто заполучил эти маршруты для эксплуатации, и требует точного выполнения определенных условий. А вот что касается своих обязательств перед перевозчиками, то тут ему позволительны всевозможные допуски и отступления от правил. Почему? Вроде бы, законы у нас в стране для всех писаны.

Не знаю, удастся ли бизнесменам получить положенные им по закону компенсационные средства, а вот в том, что по-прежнему на всех уровнях власти будут звучать красивые слова о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса, о защите его интересов, уверен. Эта говорильня уж точно продолжится.

Автор: Віктор Мамонтов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту