![]() |
|
![]() |
![]() |
Как-то в пятницу после работы, собралась я поехать к родителям в село Ясски. Точка отправления в Одессе — автовокзал «Привоз». Нужный мне рейс называет «Одесса-Граденицы». Автобусы отправляются, в среднем, каждый час с 7.30 до 20.00).
Прибежали мы с дочкой на станцию бодрые и веселые в 18.30, в надежде успеть на ужин к родителям. Автобус отправляется в 19.00. Как будущий житель Евросоюза иду в кассу за билетом. Говорят: «Билетов нет — спрашивайте у водителя». Водитель говорит: «Присаживайтесь на свободное место». Но сесть некуда, свободные места — заняты. Можно ехать два часа стоя. Зная предстоящую трассу, которую жители Беляевского района называют «дорога выживания», мы с дочкой решили дождаться последнего рейса, чтобы наверняка сесть. Позвонила родителям, сказала, чтобы ужинали без нас.
Снова в кассу, за билетом на 20.00. Оказалось, что билеты не продают — кто раньше сел, того и место. Автобус пришел примерно в 19.35. Скажу сразу, я не самый проворный пассажир, и пять-шесть человек, которые локтями пробили себе путь, успели занять сразу все места. Отлично: мы снова должны ехать стоя! Мысль о том, что дочке может стать плохо за время пути, дала мне хороший пинок в сторону администрации автостанции. Зашла в здание и вежливо спросила:
— А нет ли у вас случайно «Жалобной книги»?
Мне с улыбкой ответили:
— Отчего же нет? Есть, конечно! А что вас не устраивает в нашем сервисе?
— Да, как вам сказать, билет хочу купить, а мне его почему-то не продают. А мне, понимаете ли, после работы ехать стоя как-то не слишком хочется.
— Досада какая, — ответила мне женщина в станционной форме. — Конечно, нельзя так. Это дело поправимое, я продам вам билет, только вы не огорчайтесь.
Два молодых парня, которых нам пришлось поднять, очень удивились, когда увидели у нас в руках свежеотпечатанные билеты. Послышались возмущенные голоса: «А говорили, что не продают билеты!» Следом за мной в автобус вошла контролер и подняла еще двух пассажиров:
— Освободите места. Первые четыре места у нас всегда продаются. Сейчас придет ветеран Великой Отечественной.
По дороге, как обычно, подбирали всех желающих ехать. Люди сидели, стояли и висели друг на друге. Всю дорогу до Яссок автобус маневрировал между ямами и выбоинами, которые губернатор-тамада обещал заасфальтировать.
К сонным родителям мы прибыли ближе к ночи, но согласно расписанию.
Все произошедшее — лишнее подтверждение тому, что автовокзал «Привоз» — больше «Привоз», чем автовокзал. Это базар, где торг уместен даже при купле-продаже билетов — у водителя билеты дешевле! Здесь понятие «сервис» заключается только в точном прибытии и отбытии рейса. А люди согласны это терпеть, ведь другого — цивилизованного — качества услуг они не знают. И потому считают нормой поездку стоя или сидя возле водителя (практически на коробке передач), или плотно прижатым к двери.
Автовокзалу «Привоз» в этом году — 13 лет. Может настало то время, когда стоит задуматься о предоставлении нормальных человеческих услуг?
Пишите автору: dana1602@yandex.ua
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |