![]() |
|
![]() |
![]() |
Опубликованная в № 67 «Одесских известий» за 27 августа текущего года статья «Секрет «Успеха» вызвала довольно широкий резонанс. Материал, повествующий о злодее-депутате, владельце свинофермы, умышленно пренебрегающем санитарными нормами и подвергающем риску жителей Сараты, возмутил коллег «нарушителя», которые выразили недоумение однобокостью подачи. Действительно, как ни грустно сознавать, глубиной раскрытия темы статья не блещет. Хотя к ней и прилагались документы, фотографии с места событий и описания усилий местной администрации по борьбе с нарушением санитарных норм. Мы решили познакомиться поближе с депутатом областной рады, назначенным виновным в загрязнении саратских свалок. На контакт Олег Сулаков пошел охотно.
– Олег Семенович, суть проблемы, волнующей саратцев, вы знаете не хуже меня: две свалки неподалеку от вашего предприятия изобилуют останками животных. Разлагающиеся туши свиней представляют опасность для окружающих. Утверждают, что они с вашей фермы…
– Видите ли, для подобного утверждения необходимы хоть какие-то основания. Утверждать однозначно можно было бы лишь в случае обнаружения на тушах чипов моего хозяйства. Кстати, вы мне фотографии показываете, а ведь на них есть и коровий труп, бараньи шкуры... «Успех» не содержит ни коров, ни овец.
– Возможно, кто-то еще, воспользовавшись наличием стихийной свалки, выбрасывает трупы животных?
– Возможно. Но мы-то тут при чем? Зачем нам выбрасывать, если на территории хозяйства оборудован современный крематорий для животных? В Сарате есть еще две, скажем так, стихийных фермы, открытые безо всяких разрешительных документов. А сколько животных содержат домохозяйства! И ведь там тоже падеж возможен. Причем совершенно не обязательно контролируемый ветслужбой.
– А у вас бывает падеж скота?
– Разумеется, бывает. Падежа взрослых практически не припомню, а поросята, – естественная убыль всегда есть. Либо матка придавит на кормлении, либо патология родовая. Случается. Кстати, у нас падеж – всего два-три процента. Для этих случаев и построен у нас крематорий.
– Ну, не все же можно сжечь в крематории. Фекальные массы, например…
– Выбрасывать? Я вам открою один секрет: после сепарирования твердые фракции мы действительно вывозим. И даже складируем в непосредственной близости от злополучной свалки, метрах в ста-двухстах. На поле СПГ «Изгрев» находится в буртах несколько сотен тонн навоза именно с нашего предприятия. Только вот претензий от хозяйства нет (смеется). К нам приезжают гости из Европы опыт перенимать, – уж наверное не как под покровом ночи отходы на городскую свалку вывозить. Кстати, ни одной нормально оборудованной городской свалки у Сараты нет до сих пор. Но это, наверное, вопрос не к «Успеху», а к поселковым властям и райадминистрации.
– Стало быть, «Успех» – образцовое предприятие, раз зарубежные коллеги ездят за опытом?
– Есть чем поделиться. Например, в Европе далеко не во всех хозяйствах используются поглотители запахов, – спросите у местных жителей, мешает ли им запах «Успеха». А подогрев полов, думаю, – наше изобретение...
– Подогрев? У вас свинки с теплыми полами живут?
– Разумеется. Животные, как и люди, испытывают дискомфорт и от холода, и от жары, – плохо едят, плохо растут. У нас цикл от рождения поросенка до продажи составляет ровно 155 дней, – выгоднее создать поголовью нормальные условия, чем кормить 170-180 дней, правда?
– А много животных содержится в хозяйстве?
– Две с половиной тысячи – наша нормальная загрузка. По сто голов в неделю мы продаем. Материал для осеменения закупаем в США.
– С удовольствием бы посмотрел на то, как свинкам живется.
– Только если у вас есть два дня свободных (смеется). Сразу с улицы мы никого не пускаем. У нас есть специальное помещение – обсервация, где гостям придется поскучать, пока не убедимся, что они здоровы.
– А работники как же?
– Работники проходят санпропускник. Душ, спецодежда. Даже еду свою из дома мы брать не разрешаем. Кормим людей на предприятии. Кстати, работникам хозяйства запрещено держать домашнюю скотину, во избежание заноса инфекции.
– Олег Семенович, у меня на руках письмо на имя начальника Саратского отделения ГУНП, подписанное исполняющим обязанности председателя райгосадминистрации Владимиром Ротарем, где он просит установить блокпост у ворот «Успеха». Есть ли сейчас проблемы с выездом автотранспорта с территории предприятия?
– Никаких проблем, никаких блокпостов и никаких проверок автотранспорта на выезде с предприятия нет и не было.
– То есть полиция никак не отреагировала?
– Не знаю. Либо полиция не отреагировала, либо им такое письмо не приходило… Не удивлюсь, если оно вообще существует лишь в единственном экземпляре – в канцелярии районной администрации.
– Думаете, это результат конфликта между вами и председателем райгосадминистрации?
– Трудно что-либо утверждать без документальных доказательств. То, что в поселке нет ни одной оборудованной свалки и этим вопросом не занимается никто – факт. В 2012 году председатель поселкового совета Анатолий Негодяев попытался выставить мне неподъемную сумму аренды и лишь голосованием депутатов удалось это решение отменить – тоже факт. На сегодняшний день отсутствует смета на ремонт районной больницы, хотя деньги областным бюджетом выделены полгода назад – факт, и безобразнейший. Об этом я публично говорил, в меру сил и возможностей ситуацию стараюсь исправить сам. А гадать на кофейной гуще о мотивах поведения Ротаря, Льва или Негодяева – желания нет. Работать надо.
Нельзя не согласиться – замечание справедливое. А поскольку работа газеты заключается не только в сборе фактов, но и установлении причин событий, мы постараемся в ближайшее время заняться скрытыми пружинами, запустившими конфликт, и поделимся своими наблюдениями с читателями.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |