ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КОНТЕЙНЕРНЫЕ СТРАДАНИЯ В УКРАИНЕ
21.09.2016 / Газета: Моряк Украины / № 37(966) / Тираж: 10025

10-й международный «Черноморский контейнерный саммит 2016» для круглого стола по главным проблемам основного грузопотока выбрал повестку дня на все времена: «Свободу — контейнеропотокам!». Проблему обсуждали, помимо операторов терминалов, представители АМПУ, таможни и Министерства инфраструктуры Украины.

Главной задачей круглого стола стало обсуждение, как сделать более благоприятными условия для движения контейнерных потоков. Год назад транспортники составили список задач для АМПУ и таможни, которые они должны были выполнить, чтобы упростить процедуры оформления контейнеров.

Юрий Таволжанский, специалист АМПУ, сообщил, что в рамках проведения дерегуляции в морских портах сократилось количество необходимых для оформления судов документов до четырех с установленных до этого 18. Согласно постановлениям Кабмина №№ 491 и 492 предусмотрено, что экологический контроль судна осуществляется только при экологическом загрязнении, что пресекло коррупционную схему. В дополнение принято Постановление Кабмина № 953, которым предусмотрено осуществление экологического контроля исключительно в случае, когда с судна выбрасываются видимые плавучие доли или возникают видимые следы нефти или других загрязняющих веществ в районе их сброса. И только если качество воды на месте отбора пробы хуже средних показателей в фоновых точках акватории порта, это может быть поводом для дальнейшего детального разбирательства.

Кроме того, отменен радиологический контроль, который проводится только при срабатывании стационарных систем контроля. С 4 марта этого года действует электронная заявка для экспедиторов, которую можно подать из своего офиса. Время обработки грузов сократилось до часа.

Однако все еще актуальны проблемы ж/д дороги.

- Оформление ж/д дороги занимает 14-16 часов, — отметил Игорь Яровой. — Контейнерные перевозки в летнее время простаивают. Не хватает платформ под вывоз контейнеров, экспортные контейнера не успевают на пароходы. Все несут убытки. И ничего не меняется. Мы боремся за транзитный поток. Грузоотправители не хотят в этот период везти грузы. Может ли администрация порта повлиять на пропускную способность? Кроме того, мы сталкиваемся с тем, что контейнер могут досматривать таможенными службами по несколько раз. Я думаю, такие вопросы можно решить внутри портового сообщества.

В ответ представитель Одесской таможни Александр Дмитренко сообщил, что сейчас досматривается всего 9 % контейнеров импорта и 4 % экспорта.

- Если приходят ориентировки правоохранительных органов, то Таможенный кодекс дает право на передосмотр,- — уточнил Александр Николаевич. — Мы выполняем все формы контроля существующей системы. В таможне создан отдел мониторинга операций, сотрудники которого прошли обучение. Процесс системы рисков, на основании которой работают во всей Европе, в Украине сейчас в становлении. И мы готовы принимать любую информацию, чтобы улучшить работу.

Что касается железнодорожных перевозок, представитель АМПУ предположил, что можно изменить ситуацию внедрением электронного грузооборота, что позволит увеличить скорость обработки грузов.

- Сейчас идет процесс создания совместной технологической схемы AMПУ с ж/д дорогой и таможней, — отметил Юрий Таволжанский.

На круглом столе обсудили вопросы указания номера платформы, на который грузится контейнер, оформления накладных, отмены визирования наряда.

В свою очередь Сергей Недяк, консультант МИУ по вопросам создания Морской администрации, заметил, что в Украине система зарегулирована. Каждая служба имеет свои правила, которые иногда просто несовместимы. Поэтому нужно упростить систему контроля и обработки грузов.

Заметного улучшения в условиях транспортировки грузов добились автомобилисты.

- Если раньше на таможне была проблема с визированием нарядов, сейчас ее уже нет, — отметили представители Ассоциации перевозчиков. — Многие годы ветеринарная служба буквально грабила экспедиторов, требуя ветеринарные сертификаты. Изменение правил устранило этот вопрос. Также была решена проблема замены тяга и водителя на трассе. Если на дороге ломался тягач, его надо было везти в Одессу и заново оформлять. Сейчас достаточно уведомления таможенной службе, которая работает круглосуточно.

Автор: Инна Ищук, Анатолий Венгрук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту