![]() |
|
![]() |
![]() |
Люблю дождь. Мне нравится смотреть в окно, пить чай и слушать, как дождевые капли бьют по стеклу. В такие моменты я чувствую себя умиротворенной и счастливой. А счастье – вещь достаточно хрупкая. Особенно когда обстоятельства заставляют покинуть уютную квартиру и встретиться со стихией лицом к лицу.
Во вторник я ехала на работу. По обычному маршруту, которым ездят все жители поселка Котовского в центр. В этот день был сильный ливень, поэтому поездка затянулась. Но, в конце концов, мне к пробкам не привыкать. В салоне тепло, еду медленно и, что немаловажно, сидя. Расположилась у окна, на кресле рядом с водителем, наблюдая открывающийся пейзаж, которому так и хочется придать определение – «постапокалиптический».
По волнам Пересыпи
Мусорные баки возле дороги украшены пестрыми зонтиками, не выдержавшими порывов стихии. Дерево, упавшее на обочине в районе Лузановки, обещало удачный день.
Первую пробку мы проехали быстро, но на этом беды не кончились. По мере приближения к Пересыпи воды становилось все больше, желтый «Богдан» ехал все медленнее: вода подбиралась к окнам. Если бы машина могла говорить, она после поездки наверняка бы потребовала от водителя на ней жениться. «We all live in a yellow submarine, yellow submarine, yellow submarine…» – играет в моей голове песня известной британской рок-группы. Я начинаю улыбаться.
– Алло, Андрей? – слышу рядом с собой голос водителя. – Ты не обгоняй, мне тут вода в колодки попала. Гнать не буду, у меня жутко тормоза барахлят.
Улыбка резко пропадает с моего лица. В голову начинают лезть разные нехорошие мысли и я уже жалею, что вообще куда-то поехала. Но полагаясь на профессионализм водителя и устойчивость техники, жду окончания поездки с надеждой на возможно лучший исход.
Маршрутка спокойно плывет по волнам городских улиц, рассекая толщу воды. Ей, наверное, понадобится серьезный отдых после такого заплыва. А пока она медленно и уверенно везет пассажиров к пункту назначения. Приехали достаточно быстро. Уладив свои дела, была уверена, что обратный путь окажется относительно беспроблемным. Увы, я никогда так не ошибалась.
Меж двух озер
Прибытия транспорта пришлось ждать долго. Лил сильный дождь и ветер дул с такой силой, что трудно было устоять. Если бы я в тот момент рискнула раскрыть зонтик, меня, наверное, унесло бы куда-то далеко-далеко. Совсем как мою тезку Мэри Поппинс.
Через некоторое время все же удалось втиснуться в маршрутку и даже плюхнуться на свободное сиденье. Ехали медленно вплоть до Пересыпского моста. Там движение остановилось напрочь. Почти два часа пришлось «Богдану» потратить на расстояние, преодоление которого в «беспробочный» период занимает минут пять-десять. В другое время там можно было бы пройти пешком. Но не когда воды по колено.
– Мы здесь все в одной подводной лодке, – сказал мне мужчина, сидящий на соседнем сиденье, наблюдая в окно масштабы бедствия. – Нам отсюда никуда не сбежать.
Пассажиры ждали, пока транспорт пересечет новообразованные Пересыпские озера. Когда до суши оставался один водоем, маршрутка вспомнила, что она не машина-амфибия, и остановилась, отказываясь ехать дальше.
– Вот и конечная… – вздыхает водитель, выпуская пассажиров.
Те, в свою очередь, говорят много «добрых» слов и ему, и отечественному автопрому, и городским властям. И тем не менее, понимая, что ничего сделать нельзя, быстро покидают салон.
Вышедшие оказались на небольшом островке суши. Вокруг бушевала вода, полицейские разворачивали автомобили, объясняя, что дальше хода нет. Некоторые машины прорываются, но людей не берут. Другие же предлагают переехать водоем за пятьдесят гривень. Люди не знают, что делать. Кое-кто решается идти вброд, но мне не позволил это сделать то ли страх, то ли здравый смысл. На улице едва десять градусов, ветер ломает зонтики и треплет одежду. Моя обувь к водным процедурам приспособлена не была, и при пересечении озера Церковного (по названию одноименной улицы) рисковала в нем же и остаться. Надежда – на чудо.
Путь домой
И оно подоспело в виде незаглохнувшей и совершенно пустой маршрутки. Наша желтая спасительница чудом прорвалась через преграды полиции и стихии. Она открыла свои двери, приглашая в нагретый салон окоченевших людей.
В тепле и безопасности все же еду домой. Маршрутку качает на волнах, вода под окнами идет кругами. В какой-то момент машина оказывается на твердой поверхности и ускоряет ход.
Дождь прекратился, но за окном все тот же унылый серый пейзаж. Его немного разбавляют яркие зонтики, торчащие из мусорных баков. Людей и машин практически нет. Наверняка многие в этот день никуда не выехали. А другие где-то в городе пытались вырваться из водного плена.
Три с половиной часа заняла моя дорога домой. За это время довелось пережить целую гамму эмоций и, что главное, не промочить ноги. Зонтик остался цел, обувь не расклеилась, обедала я дома. Там же и спасалась от холода горячим чаем и теплой ванной. И ничего страшного, что окоченевшие пальцы не могли сначала отличить тепло от холода. Чувство осязания вернулось быстро. Дома и стены помогают, особенно когда в этих стенах не завывает ветер и не хлещет дождь.
Вечером узнала, что вторничный ливень был самым сильным за последние сто тридцать лет и что 20 сентября на Одессу свалилась четверть годовой нормы осадков. Подобные катаклизмы в последнее время участились, и одесситам к ним не привыкать. Как, увы, не привыкать и к тому, что в такие дни город погружается в транспортный коллапс.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |