Более двух недель в редакцию «Одесской жизни» поступали письма и звонки по вопросам водоснабжения в городе и близлежащих районах. Большая их часть была озвучена в ходе нашей прямой телефонной линии с начальником информационного центра филиала «Инфоксводоканал» Александром Самбуром.
Вопросы, касающиеся частных ситуаций, уже переданы руководству предприятия и будут решены напрямую с абонентами. В этом номере мы даем ответы на первую часть наиболее часто задаваемых вопросов.
Вопрос ПЕРВЫЙ.
ПОЧЕМУ СЛОЖНО дозвониться В КОЛЛ-ЦЕНТР В ДНИ СДАЧИ ПОКАЗАНИЙ?
В пиковые дни приема показаний водомеров в информационный центр поступает огромное количество звонков. Принять и обработать все крайне сложно, даже с учетом того, что на линиях без перерыва работает 21 оператор.
Однако отмечу, что разговор с оператором — лишь один из способов передать показания, который, к сожалению, приводит к очередям на линии. Чтобы уйти от этого, для удобства абонента в колл-центре работает система автоответчиков, где можно оставить показания без долгого ожидания в любое удобное время. Сделать это также можно в личном кабинете на сайте «Инфоксводоканала» или через контролера, который всегда оставляет абоненту свой номер телефона. Кроме того, отправить показания можно через скайп и Фейсбук, а вскоре такая возможность появится у пользователей мессенджера Вайбер.
Тем же, кто все равно хочет передать показания именно оператору, я советую обращаться в колл-центр до 8.00 и после 18.00. Также очень спокойное время для операторов — с 13.00 до 14.00. В эти часы легче всего дозвониться. А с вопросами неоперативного характера лучше звонить с 1-го по 15-е число месяца, когда в колл-центр не поступает массовых звонков с показаниями водомеров.
Вопрос ВТОРОЙ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СУММЫ ОПЛАТЫ И ДОЛГОВ В КВИТАНЦИЯХ «ИНФОКСВОДОКАНАЛА» И ГЕРЦА ОТЛИЧАЮТСЯ?
Ориентироваться нужно на сумму, указанную в квитанции «Инфоксводоканала», так как именно он является поставщиком услуги и обладает наиболее оперативной информацией о состоянии счета абонента. Связано это с тем, что база начислений передается ГЕРЦу раз в месяц, и после этого могут произойти изменения (например, оплата), которые не успеют отразиться на счетах ГЕРЦа. Уточнить любые данные можно у оператора колл-центра.
Вопрос ТРЕТИЙ.
ЗАЧЕМ АБОНЕНТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ СИСТЕМА КОНТРОЛЕРОВ?
Система телефонных заявок не позволяет ни одному абоненту, передающему свои данные, остаться без обслуживания. Максимум в течение суток все сообщения автоответчика обрабатываются и вносятся в систему, а переданные оператору данные вносятся мгновенно. Причем обязанность абонента передавать показания водомеров в срок прописаны в договоре. В свою очередь, главная цель контролера — контрольная съемка показаний и донесение информации абоненту. Он, прежде всего, подтверждает правильность данных. Осуществляется такой контроль «Инфоксводоканала» по мере необходимости — раз в месяц или в несколько месяцев. Это также механизм обратной связи, которым абоненты могут пользоваться для передачи писем и обращений, подачи заявок, уточнения данных по договорам и тарифам. Контролер — это часть нашего сервиса, который работает в интересах абонента.
Вопрос ЧЕТВЕРТЫЙ.
КАКАЯ ПРИЧИНА СЛАБОГО НАПОРА ВОДЫ В ДОМЕ?
Причин плохого давления воды может быть несколько. Изначально этот вопрос должен быть адресован балансодержателю дома, потому что очистка, замена и содержание труб внутри дома заложены в тариф СДПТ. Поэтому для начала жильцам следует обратиться с коллективным официальным письмом на имя начальника своего ЖКС с просьбой обследовать внутридомовые сети на предмет их пропускной способности. Зачастую проблема выявляется именно во внутренних коммуникациях. В свою очередь, сотрудники ЖКС могут обследовать давление на вводе в дом, ведь «Инфоксводоканал» подает воду к дому всегда со стандартным давлением, достаточным для 5-этажного дома.
Бывают случаи, когда в высотных домах возникают проблемы с подкачкой. Но эти вопросы, как правило, входят в компетенцию балансодержателя дома, ЖКС или КП «Теплоснабжение города Одесса».
Вопрос ПЯТЫЙ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ГОРЯЧАЯ ВОДА НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ЛЬГОТЧИКУ, МОЖНО ЛИ ЛЬГОТНЫЕ КУБОМЕТРЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СЧЕТ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ?
Есть нормативное исчисление льгот в зависимости от разных периодов и поставки тех или иных услуг. Если услуга не поставляется, мы не имеем права учитывать эту льготу. Причем этот процесс регулируется не поставщиком услуги, а государством, которое и устанавливает льготы конкретному человеку.
Вопрос ШЕСТОЙ.
ПОЧЕМУ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА ОСМД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С «ИНФОКСВОДОКАНАЛОМ»?
Существует процедура перевода юридических лиц 'на прямые расчеты, которая начинается с официального письма на имя руководителя «Инфоксводоканала», с информацией о том, что дом желает перейти на прямые договоры. Чтобы осуществить задуманное, в первую очередь, балансодержатель должен подготовить пакет документов, свидетельствующий о том, что дом не имеет задолженностей перед поставщиком услуги и технологически готов к такому переходу. Далее документы готовят уже сами жильцы. Это, в частности, подтверждение их права собственности на квартиру, копии паспортов водомеров и многое другое. В некоторых случаях процедура
собственности на квартиру, копии паспортов водомеров и многое другое. В некоторых случаях процедура перехода на прямые расчеты довольно оперативна, но чаще всего она затягивается. Причем происходит это по вине самих абонентов, которые не погасили долги, не вовремя или не в полном объеме предоставляют документы или вовсе отказываются заключать новый договор. То есть все, что нужно для перехода, — обеспечить корректную процедурность и передачу с баланса юридического лица на баланс «Водосбыта».
Вопрос СЕДЬМОЙ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОДОМЕР УСТАНОВЛЕН ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ СТАНОВИТСЯ ПРОБЛЕМАТИЧНЫМ, НАПРИМЕР, ПОД ПОТОЛКОМ ИЛИ В КОЛОДЦЕ?
В отношении частного сектора есть рекомендация Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины устанавливать водомеры в колодцах, причем в тех, которые вынесены за пределы домовладения. Делается это для того, чтобы специалисты Водосбыта имели круглосуточный беспрепятственный доступ к прибору. Но зачастую для сохранности прибора его устанавливают в дворовом колодце, что прописано в техусловиях. Изменение колодца по желанию потребителя возможно, но для этого нужно переделать техусловия. Для того чтобы перенести водомер в другое место, например, в дом, необходимо подготовить проект и согласовать его со службами «Инфоксводоканала».
Если речь идет о квартире, то здесь можно вызвать специалиста «Водосбыта», произвести распломбировку прибора, а затем, определив новое место для водомера, снова вызвать мастера и опломбировать прибор.
Отмечу, что любые изменения технических условий происходят за счет инициатора, то есть потребителя услуги.
ПОЧЕМУ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ АБОНЕНТЫ «ИНФОКСВОДОКАНАЛА» НЕ ПОЛУЧАЮТ СУБСИДИЮ, ЕСЛИ ОРГАНЫ СОЦЗАЩИТЫ ОТВЕЧАЮТ АБОНЕНТАМ, ЧТО СРЕДСТВА НАЧИСЛЕНЫ?
Начисление и зачисление субсидии — это разные понятия. Начисление означает, что управление соцзащиты рассчитало размер субсидии для конкретного человека, то есть определило сумму, которая должна быть зачислена на счет. В свою очередь, зачисление — это непосредственно перевод денег из Госказначейства на лицевой счет абонента. Этот процесс не зависит от нашей компании, занимает время и «Инфоксводоканал» действительно констатирует факт, что есть задержка передачи данных о субсидиях из Госказначейства.
Каким абонентам водомеры поверяют бесплатно?
С 29 января 2016 года поверка водомеров в многоквартирных домах была включена в тариф. Это значит, что для всех абонентов, чей водомер на момент опубликования тарифа стоял на учете, поверка проводится бесплатно. Все остальные будут вынуждены поверять водомер за свой счет.
В то же время, «Инфоксводоканал» не отказывается от граждан льготных категорий, которые внесены в список КП «Сервисный центр» (так называемая льготная очередь). Если их водомеру менее 12 лет (это гарантийный срок для устройства), то предприятие поверит его бесплатно, если больше, то человеку предварительно придется обзавестись прибором. Он, в частности, может обратиться в органы социальной защиты с просьбой посодействовать в его приобретении.
Продолжение ответов специалистов «Инофксводоканала» на вопросы читателей газеты «Одесская жизнь» читайте в следующем номере нашей газеты.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |