![]() |
|
![]() |
![]() |
В понедельник в Одесской мэрии состоялось расширенное аппаратное совещание, посвященное насущным вопросам жизнеобеспечения города. Городской голова и чиновники совместно решали проблемы авторынка «Успех», затеяли масштабную инспекцию Одесского аэропорта, думали над тем, как справиться с нависшим над городом бременем в 170 млн. грн., и сообщили о наступлении «плохих времен» для недобросовестных застройщиков.
НЕУДАЧНЫЙ РЕЙС
Самое интересное то, что совещание под председательством мэра Одессы Геннадия Труханова могло вообще не состояться. Дело в том, что самолет с городским головой, летевшим из Стамбула, не смог приземлиться в одесском аэропорту.
Борт, на котором находился мэр, кружил полтора часа над Одессой и улетел в Киев.
«Я был в командировке в Стамбуле и возвращался самолетом. Всего лишь небольшой туман — а из-за плохого состояния аэропорта Одесса уже не может принимать самолеты.
В час ночи мы подлетели к Одессе, кружили полтора часа и после этого нас отправили на Киев. Только что, в восемь утра я приехал из Киева машиной. Но у меня есть такая возможность, а другие пассажиры?» — сообщил мэр.
Он рассказал, что в итоге пассажиры, многие из которых с маленькими детьми, были вынуждены посреди ночи искать способы самостоятельно добраться до Одессы (а это 500 километров!).
По мнению мэра, проблема заключается в плохой взлетно-посадочной полосе, поэтому даже при небольшом тумане прием самолетов отменяется.
В общем, «приключение» мэра стало толчком к бурному обсуждению этой проблемы на аппаратном совещании. В итоге в муниципалитете постановили создать комиссию, которая займется инспекцией нового терминала аэропорта. Ведь сроки, указанные в мировом соглашении между мэрией и владельцами аэропорта, уже прошли, а новый аэровокзал так и не начал работать даже в тестовом режиме.
«Было указано, что в конце сентября его запустят, сегодня уже октябрь, работы по вводу в эксплуатацию закончены, документы переданы в ГАСК, но ничего не происходит», — заявил мэр.
Вместе с тем, в горсовете склонны думать, что даже запуск работы нового терминала не решит всей проблемы, так как необходимо строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) или капитальная реконструкция старой, а профинансировать этот проект может только государство. (Кстати, одной из формальных причин, по которой Одессе не дали провести Евровидение в 2017 году, и стало плохое состояние ВПП аэропорта.)
Впрочем, тут есть подвижки. Кабмин наконец-то, спустя долгие годы просьб со стороны одесских властей, предварительно одобрил выделение денег на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. И вроде бы — тьфу-тьфу — при удачном раскладе работы могут стартовать еще до конца этого года.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВОЗЬМУТ ПОД ЗАЩИТУ
Затем на совещании был поднят вопрос, касающийся ситуации вокруг авторынка «Успех» на проспекте Маршала Жукова.
Напомним, несколько месяцев назад городские власти решили навести порядок на этом частном рынке. Выяснилось, что «Успех» за все годы своего существования не платит городу ни копейки, более того, его владельцы незаконно захватили большой участок земли. В связи с этим депутаты Одесского горсовета на сессии 30 июня создали коммунальное предприятие «Рынок «Успех-Авто» и призвали работающих на рынке предпринимателей «входить в законное русло» и заключать договоры не с самозваными владельцами, а напрямую с Одесским горсоветом. Однако после того как некоторые торговцы заключили эти договоры, всем известные «неизвестные» той же ночью взломали их контейнеры и сломали или разбросали их товар. Показательно — чтобы другим стало неповадно.
Сейчас же городской голова поручил департаменту муниципальной безопасности принять все необходимые меры для защиты предпринимателей рынка «Успех», которые выразили желание заключить договор с горсоветом. По словам мэра, «нынешние так называемые хозяева рынка пытаются отключить им свет и помешать работать с тем, чтобы показать остальным, что с городом не нужно иметь дела, поскольку власти якобы не могу никого защитить».
В связи с этим он заверил, что в ближайшее время правоохранители дадут жёсткую правовую оценку вышеописанным действиям: «Наша задача сделать так, чтобы эти деятели почувствовали, что живут в государстве Украина — в суверенном, независимом, правовом, и так вести себя они не будут».
Мэр отметил, что специально пригласил предпринимателей рынка «Успех» присутствовать на аппаратном совещании, чтобы они смогли убедиться в том, что их не оставят без защиты.
Также, по словам мэра, именно нынешние хозяева рынка «Успех» и некоторые застройщики организовали в Одессе т. н. «Майдан» на Думской площади, «пытаясь, прикрываясь патриотической риторикой, оказать давление на городские власти».
ЧУЖОЕ БРЕМЯ
Одесские власти не согласны финансировать государственные санатории, так как для этого потребуется минимум 170 млн. грн. Об этом в ходе обсуждения следующего блока вопросов рассказала директор департамента финансов Светлана Бедрега.
Согласно изменениям в Бюджетном кодексе Украины, со следующего года государственные санатории будут сняты с финансирования государством и перейдут на содержание местных советов.
Глава департамента отметила, что городской совет не согласен с такими нововведениями. Эта позиция была озвучена на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады Украины.
«Мы обратили внимание, что из 30 санаторных учреждений страны, которые отдают местным советам, 7 находятся в городе Одессе. Если для других городов это по 1-2 учреждения, которые лягут дополнительным бременем, то для нас это семь, а цифра расходов на их содержание в 2017 году составляет 170 млн. гривень», — отметила Светлана Бедрега.
Также, по ее словам, Кабмин планирует отменить компенсацию льготных перевозок, таким образом все затраты на компенсацию проезда льготчиков также лягут на плечи местных органов власти.
«Мы сказали, тогда отменяйте эту норму о том, что законодательством предоставляются эти льготы, тогда органы самоуправления будут сами решать, есть у них эти средства или нет», — добавила Бедрега.
ID-КАРТЫ ВМЕСТО ПАСПОРТОВ
Также стало известно, что уже до конца этого года в Одессе начнется массовая выдача ID-карт вместо привычных нам паспортов. Как рассказала директор департамента предоставления административных услуг Одесского горсовета Евгения Абрамова, в соответствии с требованиями ЕС вместо паспортов-книжечек должны выдаваться ID-карты. Планировалось, что их начнут выдавать с 1 октября 2016 года, но из-за пробелов в законодательстве выдача ID-карт откладывается.
Отметим, что также поменяется возрастная граница для получения ID-карты — их будут получать не с 16 лет, а с 14. Первое получение такой пластиковой карты будет бесплатным.
Чиновница подчеркнула, что переход на ID-карты не будет сразу же носить обязательный характер. В случае внесения изменений в паспортные данные паспорт-книжечку будут менять на ID-карты. В остальных случаях — паспорт-книжечка гражданина Украины остается действительным.
Однако существуют и проблемы — до сих пор соответствующего оборудования для выдачи ID-карт пока нет в Суворовском районе Одессы, так что даже после начала массовой выдачи пластиковых карт жителям поселка Котовского пока придется обойтись получением «старых» паспортов в виде книжечки.
ГОРСОВЕТ ПОЛУЧИЛ ПОЛНУЮ СТРОИТЕЛЬНУЮ ВЛАСТЬ В ГОРОДЕ
И безусловно, наиболее важной темой, о которой шла речь на совещании, стало то, что с 3 октября Государственная архитектурно-строительная комиссия Украины (ГАСК) в рамках децентрализации передала свои полномочия Одесскому город-скому совету.
Таким образом, Одесса стала десятым городом в Украине, которому передали функции строительной инспекции, и муниципалитет получил все полномочия в сфере строительства.
Чиновники мэрии отныне получают возможность проверять и останавливать незаконные стройки, однако, по словам мэра Одессы Геннадия Труханова, муниципалитет не ставит перед собой целью провести ревизию деклараций, ранее выданных ГАСКом, но намерен жестко бороться с «нахалстроем».
В частности, теперь городское управление ГАСКа Одесского горсовета получило право осуществлять такие полномочия: выдавать документы, дающие право на строительство, отказ в их выдаче и аннулирование, отмену регистрации; на принятие в эксплуатацию завершенных строительных объектов; на подачу исков в суд о сносе самовольно построенного объекта с компенсацией расходов; на остановку подготовительных и строительных работ, не соответствующих требованиям законодательства, и т. д.
Городская ГАСК будет работать во всех районах и при районных администрациях, и в мэрии обещают, что теперь проблем с самовольным и незаконным строительством в городе станет в разы меньше, как и проблем с «долгостроями».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |