ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Новая концепция – туризм для всех
08.10.2016 / Газета: Одесский вестник / № 40(5445) / Тираж: 5481

В Одессе во Всемирный день туризма подвели итоги «высокого» сезона и отметили лучших в сфере туристического бизнеса.

Туризм — не только бизнес, но и идеология, как отметил директор департамента туризма и курортов Министерства экономического развития и торговли Украины Иван Липтуга. Идеология на нынешнем этапе развития туризма — его доступность для всех. Именно поэтому основной призыв ко всем, кто работает в туристическом бизнесе, — объединяться, чтобы совместными усилиями, не только на местном уровне, но и международном развивать туристический бизнес. Об этом в своем видеообращении, поздравляя одесских рестораторов, отельеров, представителей турфирм с профессиональным праздником, сказал и генеральный секретарь

Всемирной туристической организации Талеб Рифаи. Он выразил надежду, что Одесса в будущем будет только наращивать темпы развития туризма. Сам он не смог прибыть в наш город, так как участвовал в аналогичных мероприятиях на Тайване, однако в

Одессу приехал не менее авторитетный человек в сфере мирового бизнеса — глава Всемирной туристической организации (UNWTO) Мусалим Эфендиев. Выступая перед собравшимися в Золотом зале Литературного музея, он призвал одесситов снять все барьеры и построить общую культуру доступности туризма:

- В этом году мы отмечаем Всемирный день туризма под особенным девизом «Туризм для всех!», означающий предоставление возможности всем людям путешествовать. Эта универсальная доступность означает, что мы хотим создать мир, в котором бы туризм был доступен для всех. А это значит, что все страны, туристические направления, заинтересованные лица должны объединиться, чтобы сделать «туризм для всех» неотъемлемой частью туристического сектора.

Нынешний туристический год в Одессе оказался очень насыщенным. По мнению вице-мэра Зинаиды Цвиринько, это стало возможным благодаря консолидации усилий турбизнеса и городской власти:

- Вместе с вами мы сделали многое для того, чтобы туристическая отрасль развивалась. Оценка нашего совместного труда — то количество туристов, которые посетили наш город. Городская власть делает все для того, чтобы город был привлекательным, чтобы улучшалась инфраструктура, появлялись новые экскурсионные маршруты, чтобы 365 дней в году — а это наш девиз — гостям Одессы было интересно. Думаю, история, архитектура, даже кухня Южной Пальмиры достойны внимания туристов. Поздравляю всех с праздником и передаю наилучшие пожелания от мэра Геннадия Труханова.

За активное развитие сферы туризма и внедрение инновационных проектов, сотрудничество с украинскими и международными туристическими операторами, за содействие в повышении квалификации представителей туристической индустрии Одессы почетными грамотами награждены Ассоциация «Туризм Одессы», Ассоциация туроператоров и агентств, Ассоциация «Региональный центр компетенций круизного туризма Черноморского региона «Круиз Блэк Си». В свою очередь, представитель государственного реестра рекордов Украины Дмитрий Яицкий вручил Зинаиде Цвиринько сертификат рекорда на самую длинную живую цепь из людей в тельняшках, подчеркнув, что сегодня Одесса является лидером по количеству рекордов.

Директор департамента культуры и туризма горсовета Татьяна Маркова — человек, который о туризме «города тысячи фестивалей» знает все, напомнила, что в этом году была принята новая программа развития туризма в Одессе, цель которой была сформулирована так: Одесса — город 365-дневного посещения. В городе было организовано большое количество презентационных туров для представителей зарубежных туроператоров и прессы. Одесса была представлена на многочисленных туристических выставках, проведены более десятка презентационных туров и Дней культуры. Особенно интересен имиджевый проект «Одесса едет в гости», направленный на ознакомление с неповторимым одесским колоритом, историческим и культурным наследием города. Проект был представлен в Киеве, Львове, Виннице, Ереване, в греческой Западной Македонии, Марселе, Лодзе, Берне, Женеве и Регенсбурге. Бигборды и скроллы «Хочу в Одессу» появились в пяти городах-миллионниках Украины. Воркшопы, встречи, конференции, «круглые столы», туристическая неделя... Всего того, что было сделано для популяризации нашего города в этом году, не перечесть.

По словам Татьяны Марковой, городская власть активно работает над созданием новых объектов показа для экскурсий. В Одессе открыт дворик-музей

Леонида Утесова, развивается проект «Аллея звезд Одессы», отреставрирована и открыта знаменитая «Ракушка» в парке им. Т.Г. Шевченко, а среди запланированных мероприятий на ближайший месяц следует выделить открытие музея истории судоходства и новый проект, который будет внедряться постепенно, — «Виртуальный музей одной улицы». В этом году он стартует с «Виртуального музея улицы Дерибасовской». Посредством гаджетов любой желающий может узнать об истории того или иного дома, о легендарных людях, которые в них проживали. В рамках благоустройства парков и скверов продолжается работа над созданием Стамбульского парка, сейчас идет работа и над обустройством Греческого парка. Обе парковые зоны соединит проход под Потемкинской лестницей.

С прошлого года реализуется проект «Внедрение системы QR-кодов по объектам туристических маршрутов города». Таблички с QR-кодами предоставляют необходимую информацию о достопримечательностях Одессы. Подобными табличками обозначены 20 (в ближайшее время появятся еще 20) наиболее привлекательных для туристов объектов. Благодаря табличкам с QR-кодами предоставляется возможность создавать интерактивные туристические маршруты по городу. С помощью наведения камеры мобильного телефона или планшета на QR-код любой гость может перейти на страницу интересующего его объекта культурного наследия и города на официальном туристическом сайте «Туристическая Одесса». Заработал и новый инновационный проект Odessacard, обеспечивающий легкость и удобство безналичного расчета при посещении достопримечательных мест города.

По мнению Татьяны Марковой, большое значение для анализа ситуации в туристической сфере города сыграл проект информационных групп: студенты в качестве летней практики проводили не только экскурсии для туристов, но и анкетировали их.

- Опросы показали, что подавляющее большинство туристов — это «внутренние» туристы (более 80%), их возраст — от 18 до 39 лет, — отметила Татьяна Маркова. — Это данные «высокого» сезона, летнего периода. Анкетирование показало, что необходимо активизировать работу по улучшению туристического сервиса. И тут я обращаюсь к нашим отельерам — туристы проживают либо на съемных квартирах, либо у родственников, знакомых, друзей. Качество сервиса и предоставляемых услуг, сами понимаете, остается под большим вопросом. Что касается времени пребывания в Одессе, то к нам преимущественно приезжают на три — семь дней. Средний чек туриста, как говорят в народе, «от «ура» до «караул»: примерно равное количество людей тратит до 200 гривень в день, но есть и достаточно большое количество туристов, которые способны потратить до одной тысячи гривень в день.

Одессу по праву называют фестивальной столицей Украины, которая из года в год презентует новые проекты. Количество фестивалей поражает — тут и «Рыжий город», и Фестиваль театральных премьер, Праздник клубники и Морской фестиваль, «Арбузный рай» и «Яблочный уикенд», рыцарский турнир «Пороховая башня» и архитектурный фестиваль «Просто неба». Также в этом сезоне был проведен конкурс фотографий в Инстаграме Odessa cheсk in («Зачекинься в Одессе»), победителями которого стали гости из Минска, Киева и Днепра. Так что туризм в Одессе — уже давно доступен всем, что совпадает с концепцией Всемирной туристической организации. Ну а проблемы туристического бизнеса будут решать позже — после праздника. Пока же под бокал шампанского прошла торжественная церемония награждения по рейтингу крупнейшего туристического портала TripАdvisor, где любители путешествий могут оставлять свои отзывы либо на их основании планировать турпоездку. Награды получили различные отели, рестораны и туристические объекты Одессы.

Автор: Александр Беляев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту