С 1 октября по решению исполкома Одесской городской рады проезд в горэлектротранспорте подорожал до трех гривень.
Пассажиры повозмущались, выплеснули свое негодование водителям трамваев-троллейбусов, те в ответ отделались фразами: «А мы при чем? Не мы решаем». И, казалось бы, конфликт должен был сойти на нет. Но, увы! В первую же неделю после подорожания одесситы с удивлением отметили катастрофические перебои в движении горэлектротранспорта. Особенно троллейбусов.
Утро. Вторник, 11 октября. На остановке троллейбусных маршрутов № 2 и № 5 толпится народ: пожилые люди, студенты, родители с малышней. Кто торопится в ясли, кто в школу, кто в поликлинику… Вначале царит атмосфера чопорного ожидания. Через полчаса люди начинают спрашивать друг друга, «ходят ли эти троллейбусы вообще». Большинство склоняется к мысли, что если и ходят, то «не чаще, чем в час по чайной ложке».
– Да нет, гораздо реже! – резюмирует женщина лет сорока.
– А пятый маршрут у них вообще для «галочки» числится!
– Пока по две гривни за проезд платили, троллейбусы, хоть и с перебоями, но ходили. А как только цену подняли, так они все вдруг и кончились…
– Совесть у наших властей кончилась, а не троллейбусы! – присоединяется к женскому разговору мужчина в возрасте. – Трамваи с Преображенской перенаправили из-за ремонта Тираспольской площади. Ладно, мы понятливые, потерпим неудобства. Но хоть нормальную работу троллейбусов можно наладить?! А если неспособны – валите с должностей! Создается впечатление, что нас целенаправленно «отлучают» от горэлектротранспорта: невыгоден он чиновнику, – малоимущих бесплатно возит. С маршруток, видать, навар побольше…
Передаю услышанное в цензурированном виде, жалея тонкую нервную организацию городских чиновников. Ну не живописать же, в самом деле, в каком виде и на каких проводах желают видеть своих обидчиков одесситы! Но и просто смолчать тоже нельзя – ведь сотни, тысячи людей на продуваемых ветрами, палимых солнцем и обливаемых дождями остановках ежедневно теряют уйму времени и нервов в ожидании самого экологичного и самого доступного для огромного количества горожан транспорта.
Минут через сорок-пятьдесят толпа на остановке заметно редеет. Народ штурмует переполненные маршрутки, почтенного возраста супружеская чета решает дилемму: идти к трамваю или возвращаться домой; трое ребят-курсантов отправляются в направлении альма-матер пешком… А озябшая девчушка-школьница, внимательно изучавшая табличку с информацией об интервале движения троллейбуса, высказывает предположение:
– Может, это не минуты здесь указаны, а часы?..
Полгода назад («ОИ» от 17 мая, № 68) мы рассказывали о проблемах, с которыми сталкивается пассажир одесских троллейбусов и трамваев. Тогда первый заместитель директора КП «Одесгорэлектротранс» Вадим Исаев не сумел (или не захотел) ответить на вопросы газеты, но записал их. Обещал комментарий директора Д. Жемана. Да, видно, запамятовал.
Зато не так давно «Одесгорэлектротрансу» удалось заполучить многомиллионный кредит, добиться повышения платы за проезд и настолько ухудшить свою работу, что пассажиры просто взвыли.
Не нашлось средств даже на зарплату кондукторам – их функции на большинстве маршрутов возложены на водителей. И никому из руководства нет дела до того, что в битком набитом троллейбусе проблематично добраться с задней площадки до первой двери, где водитель взимает мзду за проезд.
Забитая до отказа «двойка» высаживает пассажиров на остановке «ул. Нежинская». Высадка длится несколько минут – водитель взимает деньги за проезд. Наконец открываются средняя и задняя двери и оттуда вываливается толпа пассажиров, не сумевших вовремя пробиться вперед. Троллейбус трогается. И через несколько мгновений резко останавливается. Водитель выскакивает на тротуар, догоняет молодую пару и, не подбирая выражений, требует оплатить проезд. Возвращается с деньгами, вполне довольный сам собой. Народ «переваривает» увиденное, понимая, что в Одессе не транспорт для пассажиров, а пассажиры для транспорта.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |