Каково это — руководить важным предприятием, мы решили узнать у человека, на котором лежит ответственность за водоснабжение всей Одессы, лауреата рейтинга «100 влиятельных одесситов» — директора филиала Игоря Юрьевича ЛЫСЕНКО.
Филиал «Инфоксводоканал» в Одессе — одно из самых крупных и стратегически важных предприятий города. Благодаря его сотрудникам в домах одесситов всегда есть чистая вода, наличие которой мы, современные люди, воспринимаем как само собой разумеющееся. Если же происходит авария и в квартире пропадает вода, это становится проблемой, решить которую помогают работники «Инфоксводоканала».
КОЛЛ-ЦЕНТР И БЕЗОПАСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ
- Как вам удается обеспечивать бесперебойную работу такого важного предприятия?
- У нас очень большая компания. Здесь работает более 3 тыс. человек и свыше 300 единиц техники, которые каждый день выходят на линию и трудятся на благо горожан. Технические подразделения работают и днем, и ночью, в любую погоду. Ведь наша первоочередная задача — обеспечить бесперебойную подачу качественной воды каждому потребителю. Скажу честно, в нашей работе нет выходных. Мы первые в Украине среди водоканалов создали полноценный круглосуточный колл-центр на 21 рабочее место, в котором по единому телефонному номеру готовы принять заявку, жалобу и ответить по любым вопросам водоснабжения. Более того, все обращения и отчет о проводимых работах вносятся в компьютерную базу и всегда под контролем. Кроме этого, мы разработали электронную карту всех коммуникаций, на которой также видим работу наших служб. Используя GPS-датчики, мы отслеживаем перемещение техники и персонала. Я очень строго контролирую этот процесс и жестко реагирую на любые недоработки или проблемы.
- Благодаря чему удалось достичь таких результатов?
- Мы строим новую систему управления предприятием, с использованием современных программных комплексов и технологий. Ее отличия от предыдущей — четкая система контроля и направленность на абонента. Ведь мы работаем для людей, и это должен помнить каждый наш сотрудник. Кроме того, буквально за несколько лет мы инвестировали в развитие предприятия десятки миллионов гривен и провели работы, которые никогда не проводили с момента создания водоканала. К примеру, только в прошедшем году инвестиции в развитие водоканала составили около 80 миллионов гривен. В конце 2015 года мы закупили австрийское и немецкое оборудование и перевели все одесские водонасосные станции на новую технологию обеззараживания воды безопасным гипохлоритом натрия вместо жидкого хлора. Одесские потребители стали одними из первых в Украине, кто смог оценить преимущества этой технологии и потреблять качественную, чистую и безопасную воду.
Более того, проведена реконструкция водонасосных станций города и установлено новое энергосберегающее оборудование, завершена реконструкция очистных сооружений на станции биологической очистки «Южная». Для улучшения работы аварийных служб предприятием были приобретены современные многофункциональные экскаваторы «JCB», новые насосные установки, машина для выполнения работ по промывке канализационных сетей.
А самое главное, мы начали модернизацию нашего сердца -водоочистной станции «Днестр», где многие элементы работают с 1966 года. На сегодняшний день там установлены новые энергоэффективные насосы, реконструирована и оснащена лаборатория, своевременно заменяют песок в скорых фильтрах, необходимый для качественной очистки воды. Планы по модернизации оборудования расписаны на каждый день. У нас есть график, что нужно сделать в первую очередь, и мы стараемся его придерживаться.
САМЫЕ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПЛАТЕЛЬЩИКИ-ПЕНСИОНЕРЫ
- Мы знаем, что у населения имеются большие долги за услуги водоснабжения, о каких суммах идет речь?
- Ситуация с долгами населения критическая, потому что они уже приблизились к отметке в 140 млн грн. От своевременных платежей зависит работа всех подразделений водоканала, в первую очередь — по очистке и транспортировке воды, аварийных служб. Более того, предприятие обязано своевременно рассчитываться по обязательствам за реагенты для очистки воды и энергоресурсы. Этот процесс очень трудо- и энергоемкий. Учитывая еще и необходимость транспортировки воды из Беляевки в Одессу на расстояние 40 км, около 30 миллионов гривен ежемесячно предприятие тратит только на оплату электроэнергии. Интересно, что самые добросовестные плательщики — пенсионеры, а среди должников немало обеспеченных людей. Мы уверены, что происходит это из-за халатности и недобросовестности.
- Несмотря на все ваши усилия, у многих людей сохраняется предвзятое отношение к качеству воды, которая течет из крана. Что бы вы сказали скептикам?
- Я хочу заверить всех, что на сегодняшний день водопроводная вода, поставляемая потребителям с ВОС «Днестр», полностью отвечает действующим санитарным нормам и требованиям СанПиН 2.2.4-171-10 к питьевой воде. Контроль качества водопроводной воды всегда осуществляется круглосуточно в модернизированной центральной химико-бактериологической лаборатории филиала «Инфоксводоканал» и лаборатории на В0С «Днестр». Для этого ежедневно пробы воды отбираются в более чем ста точках по всем районам города. Исследования проводятся высококвалифицированными специалистами на современном оборудовании более чем по 50 показателям. Параллельно независимое исследование проб воды проводится в лаборатории государственного учреждения «Одесский лабораторный центр Госсанэпидслужбы Украины».
СТАВКА — НА МОЛОДЕЖЬ
- А как насчет кадровой политики и квалификации персонала?
- Мы регулярно направляем сотрудников на различные выставки и семинары. В основном мы стараемся отправлять молодежь, чтобы она училась и набиралась опыта. Кроме того, мы всерьез занялись кадровой работой, потому что в основном у нас работают старые кадры, а молодых специалистов не хватает. Если раньше у нас были специализированные ПТУ, которые выпускали необходимых сотрудников для отрасли, то сейчас таковых практически нет. Мы стараемся сами находить перспективных специалистов, ведь это наше будущее. Привлекать молодых людей на работу сложно еще и потому, что они хотят пойти работать в частную фирму, где сразу можно хорошо зарабатывать. Но мы стараемся убеждать людей, объяснять им, что нужно думать о будущем, а на нашем предприятии есть много льгот и преференций для сотрудников.
- Сложно руководить таким крупным предприятием? Бывают ли моменты, когда кажется, что рутина затягивает и становится скучно?
- Конечно, нести такую ответственность — непросто, но если каждый день работать над собой и с коллективом, то все оказывается выполнимо. Мы занимаемся благим и важным делом — жизнеобеспечением и водоснабжением, города и миллиона одесситов, поэтому скучно никогда не бывает.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |