ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Курортный сезон в Одессе закончился, туристический — продолжается
18.10.2016 / Газета: Окна / № 19(492) / Тираж: 5002

В этом году сентябрь выдался прохладным. Купальный сезон рано закончился. Но на пляжах Одессы, по-прежнему, немало отдыхающих. Сидя у моря на новой скамеечке пожилая одесситка жалуется подруге: «Не поверишь, я за все лето третий раз на море. Месяц назад меня таки понесло на пляж, так к воде невозможно протолкнуться. И откуда их столько приехало?»

В этом году сентябрь выдался прохладным. Купальный сезон рано закончился. Но на пляжах Одессы, по-прежнему, немало отдыхающих. Сидя у моря на новой скамеечке пожилая одесситка жалуется подруге: «Не поверишь, я за все лето третий раз на море. Месяц назад меня таки понесло на пляж, так к воде невозможно протолкнуться. И откуда их столько приехало?» А в двух шагах от почтенных дам, прямо на бетонном парапете, прижавшись друг к другу, молодая пара. Проходя мимо, слышу, как она ему говорит: «Знаешь, я бы хотела здесь жить. Видеть море каждый день. Одесситы счастливые люди, только кажется, они этого не понимают». 

В этом году курортный сезон в Одессе выдался коротким, но насыщенным. Дождливые май и июнь сдвинули график пляжного отдыха. Зато июль и август наверстали вдвойне упущенное удовольствие. Одесситам казалось, что перепрыгнуть планку 2015 года по числу туристов вряд ли получится. Получилось.

С середины июня Одессу заполонили толпы отдыхающих. Их точное число никто не знает, поскольку статистику никто не ведет. Одни говорят о 1,5 миллионах, другие о 3-х. Как бы там ни было, но этим летом одесситам пришлось здорово потесниться. И не только на пляжах. Спецификой этого сезона стало массовое предложение о сдаче в аренду квартир, комнат, домиков и пристроек. Раньше такой вид отдыха практиковался в основном в Крыму. А в Одессе свободные места под крышей летом заполняли родственники. В этом году, то ли родственники отказались приезжать, то ли кризис довел горожан, но свой угол сдавали многие. Естественно, резко возросло число мошенников и просто тех, кто вел себя с гостями не слишком красиво. Обещали райские кущи у моря, а на деле туристы получали трущобы. Или договаривались поселить одних, а селили тех, кто заплатил больше. Об этом потом много писали гости города в соцсетях. 

Но это если говорить о бюджетном отдыхе. А основной бум в этом году наблюдался на рынке дорогого жилья. В свое время многие состоятельные люди в Одессе, Киеве и Москве вложили немалые деньги, выкупив квартиры в новостроях в районе Аркадии и других одесских пляжей. Ну не в банках же держать наличность. Сегодня сдавать такие апартаменты оказалось очень выгодно. Цена однокомнатной квартиры в районе пляжа в сезон колебалась в районе 1 тыс. грн. за сутки. Число гостиниц и хостелов в городе за последние пару лет выросло почти вдвое, а вместе с ними выросли и цены. В этом сезоне они были раза в полтора выше, чем в прошлом. При этом, большинство номеров в гостиницах бронировались еще в конце весны. Парадокс этого лета заключается еще и в том, что, по словам турагентов, спрос на дорогое жилье и гостиницы был выше, чем на бюджетные предложения. 

«Отдыхать, так с музыкой»,- шутили туристы из Беларуси. В этом сезоне их было особенно много в Одессе. После пережитого страха от революционных перемен в Украине белорусы уже отошли и поняли, что в Одессе бояться нечего. А после того, как одесские туристические ассоциации стали активно рекламировать отдых в Южной Пальмире из Минска отдыхающих стало в разы больше. И хотя по уровню доходов жители Минска и Гомеля не могут сравниться с москвичами, которые в прежние года чувствовали себя хозяевами одесского побережья, недешевый отдых в Одессе им сегодня вполне по карману. Даже туристы со средним доходом при нынешнем курсе доллара чувствуют себя здесь вполне состоятельными людьми. В отличие от туристов с Западной Украины, которые все лето стенали по поводу высоких цен Одессы. Особенно на пляжах, где туристов раздевали до нитки и в прямом и в переносном смысле. 

«Мадам, в честь чего так дорого? В честь нашей встречи. А почему у всех помидоры по 5 грн, а у вас по 7? Потому, что я очень люблю деньги!» Этими бородатыми анекдотами развлекали одесские продавцы туристов. За них и море гости были готовы отдать последнее. Потому что в Одессу ехали не только валяться на пляже и гулять по Дерибасовской. В Одессу ехали за колоритом и впечатлениями. Избалованный зарубежными курортами турист, сегодня требует зрелищ. И их таки в Одессе этим летом таки было. 

Тут постарались городские власти Одессы. Оперное искусство и театральные премьеры, кинофест и открытые показы на Потемкинской лестнице, исторический фестиваль и фестиваль клубники… Один праздник сменялся другим, концерты и выставки на всех городских площадках. Свое название – город ста фестивалей Одесса в этом году заслужила по праву. Еще одной фишкой сезона стали «туристические ангелы» – волонтеры городского департамента туризма, которые помогали туристам на улицах города. Бесплатно раздавали карты, путеводители и добрые советы. В основном, конечно, иностранцам из дальнего зарубежья, у кого возникал языковой барьер. В этом году в Одессе их было довольно много, в сравнении с прошлым годом. Но в Европе все-таки еще побаиваются ехать к нам. По новостям то и дело демонстрируют митинги и акции протеста, говорят о коррупции на таможне и массовой преступности. Естественно, что среднестатистический немец или француз не станет рисковать своим кошельком и здоровьем. Тем более что европейские страховые компании на себя ответственность за пребывание такого туриста в Украине не берут. 

В отличие от европейских туристов, белорусов, молдаван и немногочисленных россиян привлекает в Одессе не только море, театры и вкусная кухня. Для них Одесса – это еще и возможность относительно недорогого шопинга. Именно на них «молились» этим летом все продавцы знаменитого «Привоза» и «7-го километр». И даже городских бутиков. Потому как здесь все оказывается намного дешевле, нежели на родине туриста. Да и время для шопинга дома найти гораздо сложнее, чем на отдыхе. Да и поторговаться можно на почти родном языке. Так что, не смотря на кризис, торговля в Одессе этим летом процветала. 

И не только в Одессе. В этом году, пожалуй, впервые за долгие годы, объединили свои усилия туроператоры города и области. Туристам в Затоке и на Каролино Бугазе активно предлагали поездки в одесские театры и на фестивали. А гостям города настоятельно рекомендовали попробовать вина в Шабо или посмотреть на рыцарские бои в Аккерманской крепости. Налаживали транспортные потоки…

В общем, в Одессе поняли, что совместными усилиями заработать можно гораздо больше. Да и решать проблемы гораздо эффективнее. Тем более что курортный сезон в Одессе завершился, а туристический нет.

Он длится все 12 месяцев. И в каждом сезоне в Одессе есть что посмотреть, попробовать и почувствовать. Так что, добро пожаловать. 

Автор: Елена Астрахович, «РИА Новости Украина»


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту