В среду, 19 октября, в Одессе состоялась внеочередная и весьма важная сессии городского совета. На ней рассматривалось всего несколько вопросов, но каждый из них требовал безотлагательно решения. В итоге депутаты начали процесс возвращения в собственность города Одесского аэропорта, приняли решение о переезде всех подразделений мэрии в здание бывшего «Краяна», и утвердили проект зонинга Одессы, о который ломалось столько копий в последние месяцы.
КОНТРОЛЬ НАД АЭРОПОРТОМ
Одесский горсовет выходит из состава учредителей созданного в 2011 году ООО «Международный аэропорт «Одесса» и возвращает в коммунальную собственность свой вклад в уставной капитал этой компании. Такое решение было принято практически без обсуждения.
«Когда было принято решение о передаче 75% имущественного комплекса аэропорта инвесторам, депутаты руководствовались тем мнением, что Одессе крайне необходим новый пассажирский современный терминал, Но мы оставляли за собой право контроля за выполнением этого решения», — сообщил город-ской голова Геннадий Труханов, добавив, что горсовет вынужден идти на такой шаг в связи с невыполнением инвестором своих обязательств.
Отметим, что в 2015 году мэрия уже пыталась оспорить решение о передаче аэропорта инвесторам. Впоследствии дело закончилось мировым соглашением. В результате городу впервые с момента учреждения ООО были выплачены дивиденды — более 10 миллионов гривень.
«Мировое соглашение четко определяло дату завершения строительства и получения сертификата о вводе в эксплуатацию. Это 30 сентября. Но этого не произошло, поэтому мы в интересах громады рассматриваем данный вопрос на внеочередной сессии. Наша задача заключается в том, чтобы сделать работу аэропорта более эффективной и конкурентоспособной», — сообщил Геннадий Труханов.
Ситуации с аэропортом было посвящено сразу два проекта решения: «О выходе Одесского городского совета из общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт «Одесса» и «О принятии в коммунальную собственность территориальной громады г. Одессы недвижимого имущества, которое ранее было внесено Одесским городским советом в уставный капитал ООО «Международный аэропорт «Одесса». За выход из ООО проголосовали 47 депутатов. За возврат имущества — 48. В обоих случаях решение было принято.
Таким образом, с этого дня город восстанавливает свой контроль над действующим пассажирским терминалом и службами аэропорта. Также, согласно решению, одесская громада получит и 25% имущественного комплекса нового пассажирского терминала, строительство которого должно быть завершено уже в этом году.
В ближайшее время должно состояться собрание учредителей для реализации принятого решения.
Кроме того, депутаты также поддержали решение о том, чтобы 10 объектов недвижимого имущества, которые в свое время город определил в уставной капитал предприятия, были возвращены ему в полном объеме. Соответствующий акт приема-передачи имущества должны подписать в течение месяца.
«10 объектов должны быть выведены из ипотеки и получить статус полноценных объектов недвижимости. Затем это имущество будет официально передано на баланс коммунального предприятия. Если инвестор не пойдет на контакт и не созовет собрание, то такое право оставляет за собой город», — пояснила директор юридического департамента Одесского горсовета Инна Поповская.
Вместе с тем, в мэрии отмечают, что городу, скорее всего, предстоит длительный судебный процесс в связи с решением о возврате аэропорта городу, так как нынешние владельцы аэропорта так просто не отступятся.
ГОРОД РАЗДЕЛЯТ НА ЗОНЫ ЗАСТРОЙКИ
Затем депутаты утвердили решение, посвященное разработке техдокументации города, которое раньше вызывало жесткую критику со стороны одесской общественности.
Проект т. н. зонинга был разработан ООО «Институт «Харьковпроект» по заказу Одесской мэрии.
Зонинг — обязательный документ для всех городов Украи-ны. Это градостроительный документ, который разработан на основе Генерального плана города и уточняет его. Согласно зонингу, город разбивается на зоны, исходя из исторически сложившегося предназначения и планирования развития территорий Одессы. За каждой зоной в документе закреплено ее функциональное назначение, требования к заст-ройке и ландшафтной организации территории, а также запрет на иные виды использования. Так, зонинг закрепляет жилые, рекреационные и курортные зоны, зоны коммунально-складских помещений, зоны инженерной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры, производственные и другие зоны.
Принятие зонинга упрощает процедуры получения разрешения на строительство для частных лиц и малого и среднего бизнеса, а также создает благоприятные возможности для инвесторов реализовать (конечно же, под общественным контролем в интересах всех жителей города) проекты строительства и реконструкции различных объектов.
Предыдущая редакция зонинга из-за массовых протестов общественности этим летом была отправлена на доработку. Тогда экологи и общественники утверждали, что несмотря на то, что этот документ должен уточнять и детализировать положения действующего Генерального плана Одессы, он ему противоречит и открывает возможность для застройки как центра города, так и зеленых зоны, включая побережье.
Однако на этот раз все спорные и двусмысленные положения документа были исключены.
Как сообщил по итогам сессии советник Одесского городского головы Олег Брындак, «зонинг — это прозрачные правила игры на строительном рынке, очевидные разрешительные документы для всех и каждого».
«Это открытая книга для любого одессита, теперь все будут понимать. что можно в городе строить, где что будет размещено: где зеленая зона, где может строиться высотный дом, где магазин и так далее. Это громадный шаг вперед для нашего города и большой шаг в сторону прозрачности городской власти», — сообщил он.
В свою очередь, Геннадий Труханов отметил большую роль общественников в разрешении спорных моментов проекта. «Принятие зонинга — результат конструктивного диалога власти и общественников. Мы продолжим сотрудничать с общественностью в этом вопросе. Радует, что постепенно начинаем слышать друг друга. Сегодня необходимо искать компромиссы для движения вперед. Поэтому работа консультативного совета будет продолжаться. Мы вместе будем решать, каким городу быть, что и где строить, в каком количестве и какой этажности», — подчеркнул Геннадий Труханов.
Заметим, что доработанный проект зонинга предусматривает, в частности, предупреждение случаев незаконного строительства в прибрежной черте, парках и скверах. Документ также ограничивает уровень этажности 15 метрами для зданий и сооружений, расположенных вдоль «красных линий» улиц исторического ареала и Француз-ского бульвара.
С ВИДОМ
НА КЛАДБИЩЕ
Затем депутаты перешли к еще одному важному вопросу и утвердили проект «Европейская мэрия», согласно которому город купит высотное здание бывшего завода «Краян» по ул. Косовская, 2д для переезда туда практически всех подразделений городского совета.
В настоящее время исполнительные органы Одесского городского совета расположены в 35 помешениях, разбросанных по всему городу. В здании мэрии на Думской площади, 1 останутся только город-ской голова, его заместители, аппарат горсовета и пресс-служба. Покупка высотки «Краяна» обойдется городскому бюджету в 140 млн. грн.
Такое расположение позволит значительно сократить бюджетные расходы на обслуживание здания — речь идет о сумме 13-15 млн. грн. в год.
По мнению чиновников, переезд окупится за 13 лет. В то же время освободится 55 тыс. кв. метров коммунальной собственности. Освобождение помещений позволит воссоздать эти объекты, в частности детские сады, или сдавать их в аренду, что также принесет прибыль городу.
Вице-мэр Павел Вугельман добавил, что новое здание будет максимально комфортно не только для чиновников. В частности, там планируют открыть «детские комнаты», в которых пришедшие на прием граждане смогут оставлять детей, рядом будет большая парковка. Также здание будет учитывать потребности инвалидов.
Кроме того, как отметил городской голова Одессы Геннадий Труханов, после переезда в это здание подразделений мэрии ныне депрессивный район, в котором оно находится, преобразится: — туда пойдет инфраструктура — дороги, освещение, начнется строительство жилых домов.
Централизация размещения органов городского совета является вторым этапом проекта «Европейская мэрия Одессы». К первому этапу относятся создание электронной системы обращения граждан и перевод документооборота в электронную форму.
«Мы много говорили о создании удобных условий для посещения граждан. Сегодня мы активно это продвигаем благодаря тому, что местным органам самоуправления переданы многие полномочия государственных органов власти. И теперь мы можем создавать людям комфортные современные условия», — отметил Геннадий Труханов.
В здании также планируется разместить главный офис Центра предоставления административных услуг, государственных регистраторов.
Касаясь расположения объекта — он соседствует со Вторым Христианским кладбищем, — Геннадий Труханов пошутил, что переезд «оживит ситуацию в данном районе». За решение проголосовало большинство — 47 депутатов, против всего трое.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |