ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Доверяй, но проверяй!
22.10.2016 / Газета: Одесский вестник / № 42(5447) / Тираж: 5481

С началом отопительного сезона потребность в специалистах-тепловиках возрастает. Проверка качества теплоснабжения, работы альтернативных источников получения тепловой энергии, — обычная практика специалистов ЖКХ. И в этой ситуации для каждого одессита важно принять меры, чтобы не попасть в сети мошенников, нередко выдающих себя за тепловиков.

Уже неоднократно происходили случаи, когда в жилые дома наведывались «специалисты по теплоснабжению», чтобы, по их словам, проверить работу системы отопления. Как выяснялось позже, их единственная цель — проникнуть в квартиры для совершения мошеннических действий.

На брифинге в Одесском городском совете специалисты жилищно-коммунального хозяйства города напомнили одесситам о том, как на законных основаниях специалист соответствующего предприятия должен проверять работу оборудования на дому.

Как отметил главный инженер КП «Теплоснабжение города Одессы» Александр Михайлов, посещение специалиста этого предприятия обязательно предварительно согласуется абонентским отделом и потребителем. Это касается, прежде всего, даты и времени посещения. Таким образом, потребителя предварительно уведомляют о приходе специалиста для проверки качества работы системы, составления протокола или акта обследования технических неисправностей и т.п.

Инициатором явки специалиста может быть как потребитель, так и снабжающее предприятие. Например, если потребитель отключился от центрального теплоснабжения и использует альтернативное (локальное) оборудование для обогрева, контрольная служба снабжающего предприятия вправе убедиться в том, не произошло ли самовольное подключение. Обратный пример: тепло в дом поступает, а в отдельной квартире батареи холодные. Для выяснения причины и составления акта обследования с возможной последующей компенсацией средств потребителю на место должен явиться специалист снабжающей организации (предприятия).

Во всех случаях, даже после согласования визитов с абонентскими службами, у специалиста-тепловика необходимо потребовать удостоверение и проверить срок его действия, нелишне обратить внимание на должность. При малейших сомнениях следует перезвонить в абонентскую службу и убедиться в том, что пришедший к вам специалист действительно является сотрудником соответствующего снабжающего предприятия и уполномочен совершать проверочные действия относительно работы тех или иных жизнеобеспечивающих систем.

Автор: Петр Ребров


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту