На заседании исполнительного комитета Одесского городского совета 27 октября прошла презентация главного финансового документа города на будущий год. Члены исполкома также проанализировали результаты подготовки инфраструктуры города к работе в зимний период, рассмотрели вопросы тарифной политики и социально-экономического развития.
Проект бюджета города на будущий год разработан как никогда рано, что позволит профильным депутатским комиссиям учесть замечания общественности в ходе его обсуждения. У одесской громады есть более одного месяца, чтобы внести свои предложения по корректировке параметров главного финансового документа Одессы. Согласно действующему законодательству, бюджет города Одессы на 2017 год должен быть утвержден не позднее 25 декабря 2016 года. Его проект на заседании исполкома представила к рассмотрению директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега.
- Впервые в этом году, уже в октябре, с целью широкого привлечения общественности проект бюджета Одессы выносится на рассмотрение исполнительного комитета городского совета, — сказала Светлана Николаевна. — Говоря о доходной части бюджета города на следующий год, отмечу, что структура доходов остается стандартной, изменений ни в источниках доходов, ни в нормативных отчислениях нет. Прогноз доходов реалистичный, он отражает, какие поступления сможет обеспечить в 2017 году экономика города. Честно рассчитанный бюджет позволит прекратить практику давления на бизнес через завышенные планы сбора налогов, но при этом благодаря правильному процессу финансовых расчетов ожидается рост поступлений практически по всем основным источникам.
Главный финансист города обратила внимание на то, что параметры проекта бюджета города-2017 определены без учета субвенций, которые предоставляются из госбюджета на социальные программы, льготы и субсидии. В 2016 году размер этих субвенций составил 1 миллиард 100 миллионов гривень. В цифровом выражении основные параметры городского бюджета будущего года выглядят так: доходы — 6 миллиардов 150 миллионов гривень, образовательная субвенция — 629 миллионов гривень, медицинская субвенция — 710 миллионов гривень, расходы — 6 миллиардов 066 миллионов гривень. При разработке параметров бюджета-2017 учтены основные прогнозные макропоказатели и социальные стандарты, утвержденные соответствующим правительственным постановлением. Общий фонд, составляющий основную структуру бюджета, планируется на уровне 73% всех поступлений и составит 4,5 миллиарда гривень. Это 108,6% к ожидаемым поступлениям 2016 года. Базовыми источниками остаются плата за землю, налог на недвижимость и единый налог. С целью существенного снижения давления на бизнес, отметила Светлана Бедрега, в проекте предусмотрено некоторое снижение поступлений в плате за землю с учетом того, что с 1 января вводится новая денежная оценка, которая на 25% будет меньше от базовой стоимости в 2016 году. Проектом бюджета города-2017 предусмотрено создание дорожного фонда в объеме 440 миллионов гривень, что на 6,5% больше от уровня нынешнего года.
- Если формирование доходной части прошло под девизом стабильность, то расходная часть бюджета города основывалась на почти революционных новациях и предложениях, — подчеркнула руководитель городского департамента финансов. — Впервые проект бюджета города по расходам сформирован с применением программ целевого метода. Такое планирование направлено на повышение прозрачности и эффективности использования финансовых ресурсов. В рамках дальнейшей реализации реформ межбюджетных отношений продолжается передача полномочий государства органам местного самоуправления. Напомню о тех полномочиях и том финансовом ресурсе, который направлялся городом в 2016 году: содержание профессионально-технических учебных заведений — более 100 миллионов гривень; питание детей в общеобразовательных учебных заведениях — 50 миллионов гривень; компенсация льготного проезда отдельных категорий — 56 миллионов гривень; изменение отдельных подзаконных актов Кабинета министров, в связи с чем выделялись средства на финансовую поддержку КП «Теплоснабжение города Одессы», — 230 миллионов гривень. Только на эти расходы мы направили в этом году 446 миллионов гривень. А теперь о том, что нас ожидает дополнительно в 2017 году: оплата коммунальных услуг и энергоносителей учреждений здравоохранения и учебных заведений — 167 миллионов гривень; содержание обслуживающего персонала в школах — 103 миллиона гривень; питание льготной категории детей — 30 миллионов (это, то что финансировалось в 2016 году за счет субвенций государственного бюджета). Кроме того, в проекте госбюджета на 2017 год предусматривается передача на финансирование местным бюджетам отдельных санаториев Министерства здравоохранения (по городу Одессе семь санаториев, общая сумма расходов — 70 миллионов гривень). Таким образом, дополнительная нагрузка на городской бюджет в 2017 году составит 470 миллионов гривень, а общая превысит 500 миллионов гривень. Несмотря на это, в проекте бюджета города будущего года учтены все социальные стандарты: повышение зарплаты учителей (почти на 30%), врачей (на 20%). Средний размер зарплаты учителя составит 6000-6700 гривень, врача — до 6200 гривень. Всего расходов на оплату труда работников бюджетной сферы планируется в размере 2 миллиардов 400 миллионов гривень, что на 20% больше показателя 2016 года.
По словам Светланы Бедреги, расходная часть сформирована на принципах концентрации денежных средств и сосредоточена на следующих основных направлениях: социальная политика, реализация проектов, способствующих развитию экономики города, инвестирование в качество жизни, реализация стратегии экономического и социального развития города до 2022 года. Проект социально ориентирован, в частности, на реализацию большой муниципальной программы социальной поддержки горожан спланировано 230 миллионов гривень, что на 40% больше, чем в первоначально утвержденной аналогичной программе на 2016 год.
Бюджет развития в будущем году предлагается в размере одного миллиарда 147 миллионов гривень, из которых капитальные расходы составят один миллиард 055 миллионов гривень (в 1,5 раза больше от первоначально утвержденных аналогичных расходов на 2016 год).
О подготовке инфраструктуры города к работе в зимний период 2016-2017 годов информировал директор департамента городского хозяйства Одесского городского совета Александр Козловский. В частности, коммунальным предприятием «Городские дороги» подготовлено 82 единицы снегоуборочной техники, грузоподъемных машин и механизмов для работы на магистральных улицах города.
Как отметил город-ской голова Одессы Геннадий Труханов, необходимо провести работу с владельцами ресторанов и кафе, чтобы они должным образом организовывали работу по уборке прилегающих территорий. Все они, а также объединения совладельцев многоквартирных домов, подчеркнул глава городской администрации, должны иметь схемы уборки территорий до 15 ноября текущего года.
Члены исполкома утвердили: новые тарифы на тепловую энергию, услуги отопления и горячего водоснабжения для крышных котельных и других частных предприятий-поставщиков этих ресурсов; процедуру регистрации физических лиц, которые проживают или временно находятся в нашем городе; выдачу разрешений на размещение наружной рекламы; комплексные схемы временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности; регистрацию права собственности на объекты недвижимости. Согласованы вопросы, которые выносятся на утверждение очередной сессии городского совета.
По окончании заседания исполкома состоялся брифинг. Первый заместитель городского головы Одессы Анатолий Орловский сообщил о том, что по состоянию на 27 октября подключено к отоплению 85% жилых домов. Обеспечены теплом Киевский и Суворовский районы, жилмассив Черемушки. Не позднее 30 октября полностью будет обеспечена подача тепловой энергии в жилой сектор, заверил первый вице-мэр. Директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега проинформировала о том, что в случае утверждения новых минимальных размеров оплаты труда с 1 января 2017 года соответствующие параметры городского бюджета на будущий год будут оперативно откорректированы.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |