ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Тираспольскую площадь реконструируют к новогодним праздникам
29.10.2016 / Газета: Одесский вестник / № 43(5448) / Тираж: 5481

Реконструкция Тираспольской площади находится на одном из самых важных этапов. После завершения монтажа подземных коммуникаций рабочие укладывают шпалы и колотую брусчатку. Вся реконструкция разворотного кольца закончится к новогодним праздникам.

Новое дорожное покрытие на Тираспольской площади укладывают в шесть слоев. На грунт настилают геотекстиль — экономичный и экологичный строительный материал, который обеспечит в дальнейшем не только прочность, но и долговечность дорожного покрытия. Геотекстиль засыпают песком. Следующий слой — специальная решетка, которую заливают бетоном. Брусчатка идет последним слоем. В местах пешеходного перехода используют специальную гранитную красно-белую плитку. Такая тщательная проработка участка, говорят строители, минимизирует вероятность схождения трамвая с рельсов, что раньше нередко случалось. Помимо дорожного покрытия, ведется, а точнее, уже заканчивается переукладка подземных коммуникаций.

- Раз меняются верхние слои асфальтобетонного покрытия, то заменяются и коммуникации, тем более что они не менялись в городе на протяжении многих десятков лет, — прокомментировала ход реконструкции директор подрядной организации — компании «Пик-строй» Марина Лозовенко.

Под трамвайным полотном переустановлена дренажная система, которая позволит сточным водам уходить в общую ливневую канализацию. Для укладки непосредственно трамвайного пути на разворотном кольце используют деревянные шпалы. Этот выбор, объясняют в КП «Одесгорэлектро-транс», продиктован не экономией, а технологическими особенностями таких шпал.

- Согласно государственным строительным нормам предусмотрено три вида конструкций трамвайного пути: на деревянных шпалах, железобетонных шпалах и плитах, — объяснил главный инженер КП «Одесгор-электротранс» Александр Каташинский. — Железобетонные шпалы применяются только на прямых участках трамвайного пути. Блочная плиточная конструкция невозможна к применению на Тираспольской площади, поскольку здесь порядка 11 стрелочных переходов, каждый из которых имеет свой уклон. Выставить все уклоны на плоской плите просто невозможно. Поэтому остановились на деревянных шпалах.

После установки шпал, их нужно будет обкатать. Для этого трамвай должен проехать по каждому участку не менее ста раз, чтобы прошла осадка пути. Далее трамвайное полотно ожидает послеосадочный ремонт. Строители говорят, что из-за октябрьского урагана, который повлек за собой целый ряд форсмажорных явлений, срок окончания работ сместился с ноября на декабрь. Реконструкцию планируется завершить до конца первого зимнего месяца. Если все пойдет без накладок, то вполне возможно, что на обновленной площади загорится праздничными огнями новогодняя елка.

Автор: Петр Авдеев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту