Терминал наливных грузов UPSS компании «Укрпищесбытсырье» на берегу Днепро-Бугского лимана пополнился новым резервуарным парком для приема тропических масел. Это открытие уже седьмой очереди расширения терминала у причалов Днепро-Бугского порта, близ села Галицииово, Витовского района, Николаевской области.
ри десятка лет назад на этом месте был пустырь. В 1991-м предприятию «Укрпищесбытсырье», которое основал и развил Владимир Фалько, был выделен участок в районе Николаевского глиноземного завода под строительство первого в Украине терминала по перегрузке наливных грузов. К разработке проекта были привлечены иностранные компании с опытом строительства и эксплуатации таких терминалов: «SVG» (Нидерланды), «Westway» (США). Сегодня портовый комплекс представляет пять терминалов емкостью хранения — 25-40 тысяч тонн, с насосной и системой трубопроводов. А введение еще одного парка позволит увеличить экспорт подсолнечного масла и принимать импортные грузы.
Это еще одна лепта в развитие масложировой индустрии, которая стремительно развивается в Украине.
- За 10 лет производство растительных масел в стране увеличилось в 2,6 раза, — сказал Степан Капшук, генеральный директор Ассоциации «Укролияпром», поздравив предпринимателей с очередной инвестицией и запуском терминала.
- Если раньше мы везли в Турцию семечку, а оттуда подсолнечное масло, то теперь мы экспортируем готовый продукт, который делаем сами. За 1 5 лет у нас появилось 35 новых заводов, создано более 50 тысяч рабочих мест. Поставляется подсолнечное масло в 105 стран мира.
Степан Капшук вручил почетную грамоту Ассоциации основателю терминала Владимиру Фалько, который, в свою очередь, поблагодарил за оценку труда.
- Когда мы построили терминал и начали работать, меня просили поменять название «Укрхарчозбутсировина», которое сложно выговаривать, а тем более иностранцам. Ноя не согласился. Потому что это история. Ее делают люди. И мы будем рады всем, кто будет идти рядом с нами, сотрудничая и реализуя проекты. Сегодня у нашей компании есть порядка 300 га свободных территорий. Поэтому, пожалуйста, не опаздывайте, — предупредил Фалько-старший.
Управляет терминалом сын Владимира Ивановича, Дмитрий Фалько, исполнительный директор, выпускник Киевского национального университета им. Шевченко.
- Я с 14 лет на предприятии, — говорит Дмитрий. -Знаюздесь все. Вместе с отцом решал различные задачи. Сейчас он занимается стратегией, я контролирую производство. Строительство и запуск нового резервуарного парка из 14 новых цистерн различной емкости — очередная ступень. Его мощность — 40 тысяч тонн. Из них половина отведена для перегрузки пальмовых масел и других жидких грузов. Благодаря возможности перегружать и хранить большие объемы масла на терминале, клиенты экономят средства на перевозке груза. Терминал построен с использованием всех возможных инноваций и технологий и соответствует международным стандартам. В то же время терминал работает как склад временного хранения для импортных грузов. В планах у нас строительство парка для хранения и перегрузки сыпучих грузов: подсолнечный шрот, жмых, свекловичный жом и зерновая группа. Наша цель — создать универсальный портовый комплекс, который будет иметь собственный подходный канал, акваторию, подъездные пути, железнодорожную станцию с объемом перевалки в восемь миллионов тонн сырья, — подчеркнул Дмитрий Фалько.
- Мы стараемся сделать все возможное, чтобы реализовать наши проекты, — отметил исполнительный директор. — Благодаря слаженности действий подрядчиков, наших партнеров, поддержке Николаевской ОГА, народных депутатов Украины Вадима Пидберезняка и Бориса Козыря, нам удалось в такие рекордно сжатые сроки сдать новый объект, — подчеркнул Дмитрий Фалько. — Это пример успешного сотрудничества государства и частного бизнеса, который дает такие результаты. И мы надеемся, что так будет и в дальнейшем.
Алексей Савченко, глава Николаевской ОГА, заверил в своей помощи и открытости бизнесу:
- Если вы создаете — я с вами, строите — я все сделаю, чтобы помочь реализовать проекты. Ваше дело достойно уважения.
Народный депутат Вадим Пидберезняк отметил, что открытие терминала — это развитие не конкретного бизнеса, а всей промышленности.
- Такой подход к делу поможет нашу страну поднять на ноги. Это то основное, что даст толчок новой жизни всей стране и всем гражданам, — сказал Вадим Пидберезняк.
Справка:
Основными импортерами украинского подсолнечного масла являются Индия, Египет, Турция, Китай и Иран. Украина с 15 крупными маслоналивными терминалами в разных портовых зонах, — на сегодня мировой лидер экспорта подсолнечного масла.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.012Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |