![]() |
|
![]() |
![]() |
Ежедневно в нашу редакцию поступают вопросы коммунального характера и просьбы разъяснить те или иные новшества в законодательстве. В рубрике «Разговор с читателем» мы, по мере возможностей, на них отвечаем.
Задать свой вопрос можно по телефону 785-10-71, написав нам на e-mail gazeta_np@mail.ua, или прислать нам письмо по адресу: Одесса, 65063, ул. Маршала Говорова, 2, офис 314.
ГАЗОВЫЙ ВОПРОС
«Я живу в частном секторе, отапливаю дом газом. Счета и без того очень большие, а счетчики, ко всему прочему, еще и фиксируют показания, которые превышают реальную подачу газа. Уверена, что речь идет о фальсификации состава газа ― добавлении в него различных примесей, которые увеличивают его объем, но ухудшают качество. Таким образом тепла производится меньше, а счетчик «накручивает» больше. Как быть жильцам частного сектора?». Вера Михайловна, г.Одесса
Чтобы добиться каких-то действий от поставщика газа, в частности, перерасчета стоимости коммунальной услуги, нужно доказать, что качество газа не соответствует заявленному. Однако сделать это самостоятельно практически невозможно.
Так, сотрудники «Одессагаза» «отправили» нас на сайт предприятия, где указаны все физико-химические показатели поставляемого ими природного газа, отметив, что подобные проверки поквартирно не практикуются ― это слишком затратно и технически сложно. Максимум, что могут сделать поставщики газа, ― проверить давление в системе и при необходимости провести ремонт коммуникаций.
На вопрос об ухудшении калорийности газа в «Одессагазе» нам посоветовали, что нужно «сильнее открыть конфорку, так как она могла забиться». Что ж, такой ответ — вполне в стиле этой организации.
Мы попытались найти лабораторию, которая могла бы проверить качество газа, поступающего потребителям. Это оказалось достаточно сложным. У государственной «Одессастандартметрологии», например, нет лицензии на проверку качества газа, а крупные частные лаборатории заявили, что сотрудничают только с большими предприятиями и непосредственно скважинами, на которых происходит газодобыча. В одной из таких лабораторий нам сообщили, что стоимость оценки качества газа для одного потребителя будет достигать сотен долларов, но при этом практической ценности для решения вопроса оплаты такая оценка не несет. Ведь замеры происходят в конкретный момент времени в конкретном домовладении. То есть нет возможности доказать, что проблема имеет постоянный характер ― для этого нужны систематические анализы. В то же время, специалисты не исключают, что «война за качество газа» может быть эффективной при коллективном подходе к делу, в частности, в кооперативах или ОСМД.
Отметим, что проблема качества природного газа — общеукраинская. Даже те потребители, которые не замечают ухудшения его калорийности, на самом деле получают недостаточно качественную услугу. При этом в Украине до сих пор отсутствует единая система контроля, при которой осуществлялась бы преемственность данных по десяткам показателей качества от месторождения и магистрального трубопровода до газораспределительной станции или пункта. Да и сами эти стандарты качества далеки от европейских, так как устанавливались они еще в советское время, когда технологии газодобычи были совершенно другими.
От редакции. Газета «Одесская жизнь» предлагает ответственным руководителям ПАО «Одессагаз» принять участие в «Прямой линии», которую организует наше издание, и ответить на вопросы читателей нашей газеты. Можем пообещать чашку кофе, трудные вопросы и наше радушие. Мы на связи по телефонам: (048) 785-10-71, 785-10-72.
ВОДНЫЙ ВОПРОС
«6 сентября 2014 года вышло Постановление Кабмина Украины №409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунальных услуг». Оно вступило в силу 1 октября 2014 года. Согласно этому постановлению, лицам, получающим субсидию, установлены социальные нормы оплаты за холодную воду. Но «Инфоксводоканал» это постановление игнорирует и по сегодняшний день выставляет счета по тарифам общих норм, которые значительно превосходят социальные. Прошу объяснить, почему так происходит».
Лидия Албул, г. Одесса
Согласно Постановлению Кабинета министров Украины от 06.08.2014 № 409, установлены такие социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, относительно оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии:
• для пользования услугами по централизованному снабжению холодной воды — 2,4 куб. метра на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей воды и 4 куб. метра при его отсутствии. Эти же нормативы для инвалидов войны и членов их семей, на которых распространяются льготы, действуют в случае отсутствия квартирных приборов учета горячей воды.
• для пользования услугами централизованного водоотведения — 4 куб. метра на одного человека в месяц, а в случае отсутствия централизованного водоотведения для вывоза жидких нечистот — 4 куб. метра на одно домохозяйство в месяц. Такие же нормативы для инвалидов войны и членов их семей, некоторых распространяются льготы, действуют в случае отсутствия квартирных приборов учета холодной и/или горячей воды.
Это постановление действительно никто не отменял. Но хотя социальные нормы и устанавливаются Кабмином, расчет водопотре-бления производится исходя из норм, утвержденных местными органами власти. В Одессе — решением исполнительного комитета Одесского городского совета № 30 от 25.02.2010 г. «О внесении дополнений в решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 15.02.1992 г. № 63 «Об упорядочении эксплуатации и пользования системами коммунального водопровода и канализации г. Одессы». В этом решении прописаны общие нормы.
Например, на холодную воду для многоквартирных домов с центральным горячим водоснабжением — 6,7 куб. метра в месяц. Малообеспеченным и льготным категориям граждан государство частично компенсирует этот объем (в данный момент — не более 4 куб. метров на человека). Перечисленные законодательные акты никак не противоречат друг другу, а лишь уточняют и отражают текущую способность государства (и города) обеспечивать социальные гарантии населению.
Таким образом, действия «Инфоксводоканала» относительно выставления вам счетов согласно тарифам по общим нормам вполне правомерны.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОПРОС
«У нас в доме есть щитовая, в которой находятся три электросчетчика: общедомовой, на нежилые помещения и на систему пожаротушения. Жильцы не знают, кто отвечает за эти приборы, и кто будет осуществлять контроль за ними в случае, если дом будет передан на баланс ОСМД. Где можно получить такую информацию?».
Как пояснили «Одесской жизни» в пресс-центре «Одессаоблэнерго», зона ответственности предприятия заканчивается на пороге жилого дома. За все общие щитовые и приборы учета (за исключением внутриквартирных) отвечает балансодержатель дома. То есть:
• если дом находится в коммунальной собственности, то уточнить эту информацию жильцы могут в своем ЖКС — там должны находиться соответствующие документы;
• если в доме создано ОСМД, то обратиться нужно к его правлению.
Сергей Самойлов, г. Одесса
Электрик, обслуживающий дом или участок, также должен обладать такой информацией.
Правда, специалисты отметили, что за последние десятилетия законодательство не раз менялось и сфера ответственности ЖКС и «Облэнерго» тоже претерпевала изменения, поэтому не исключено, что какие-то приборы могут оставаться на балансе «Одессаоблэнерго», если предприятие когда-то их устанавливало. Чтобы узнать точно, опять же, нужно обратиться в ЖКС, а если там информацию предоставить не смогут, то следует обратиться в РЭС своего района.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |