![]() |
|
![]() |
![]() |
Прелестная музыкальная пьеса ХІХ столетия, современная академическая музыка, нестареющие джазовые стандарты и пронзительная The Summer Knows легендарного романтика ХХ века Мишеля Леграна. А еще — необычные инструментальные ансамбли и непривычная интерпретация произведений. Международный проект «Новая классика» вновь изумляет и радует меломанов всех поколений и музыкальных пристрастий.
«Новая классика» — не просто лингвистический трюк. По мнению руководителя проекта лауреата международных конкурсов пианистов солистки Одесской филармонии Татьяны Кравченко, это не то чтобы прочтение классических произведений по-новому, а попытка (и, судя по реакции слушателей, вполне успешная) выкристаллизовать из многообразия музыкальных тенденций, течений, экспериментов ХІХ — ХХІ веков музыку, необходимую современному слушателю — с четкой гармонией и мелодической основой.
- Музыка ХХ века, безусловно, неоднозначна. В ней было много экспериментов, сложных техник, непростого психологического наполнения. Но, несмотря на множество музыкальных опытов, в основе музыки по-прежнему остаются ее мелодическое и ритмическое начала, — убеждена Татьяна Кравченко. — Необоснованные нагромождения гармоний, различных техник в ХХ веке были интересны для лабораторных исследований. Но ХХІ век показал, что слушателю необходима прозрачность музыки.
Новый акцент проекта — джазовое направление в академической музыке и даже джазовые импровизации. Организаторы позволили импровизационному началу органично влиться в структуру концерта. И потому неудивительно, что его ключевым инструментом стал саксофон — любимец джаза, активно востребованный к тому же и в симфонической музыке. Тем более что и академические произведения, и джазовые пьесы с равным блеском исполнил польский саксофонист с мировым именем Павел Гуснар, виртуозно владеющий звуком и различными стилями. В прекрасном дуэте с Татьяной Кравченко, исполнив пьесу Джона Вильямса «Побег», он просто заворожил публику бархатным глубоким звучанием, сменяющимся, казалось, серебряным звоном.
Прелестной «дуэлью» сопрано-саксофона (Павел Гуснар) и альт-саксофона (ученица маэстро Зоя Рудько) в сопровождении фортепиано Татьяны Кравченко стала изысканно виртуозная интерпретация легкой, кокетливой, радостной пьесы бельгийского композитора ХІХ века Жана-Батиста Синжеле. Необычным — деликатным и шаловливым — сочетание, практически, импровизирующего саксофона и струнного квартета «Гармонии мира», исполнивших состоящую из восьми маленьких изящных пьес сюиту современного польского композитора Кшиштофа Хеджина под названием «Сказочные истории». Соната Роя Хендриксона для альт-саксофона в сопровождении фортепиано была исполнена отточено и стильно джазовым тандемом Павла Гуснара и Татьяны Кравченко, явившей талант не только тонкого, проникновенного музыканта, но и драйвового джазмена. Удивительно виртуозное мастерство джазового музыканта продемонстрировал Гуснар, исполнив в составе джаз-трио (фортепиано — лауреат Master-Jam Fest-2013 Алексей Петухов), контрабас — Максим Кондратьев) пьесу Кшиштофа Камеды «Моя баллада».
- Поиграть вместе с Павлом Гуснаром — творческое счастье, — убежден Алексей Петухов. — Это так же азартно интересно, как общение двух интересных собеседников — взять тему и начать ее интерпретировать, и неизвестно, куда это приведет.
Завершила музыкальное путешествие по векам и стилям The Summer Knows Мишеля Леграна, хорошо известная во многих интерпретациях. В исполнении солирующего саксофона Павла Гуснара, элегантного фортепиано Алексея Петухова, Максима Кондратьева и струнного квартета «Гармонии мира» эта, ставшая уже классикой, пьеса приобрела новое, свежее звучание. А замечательный концерт, наполненный с самой разнообразной музыкой и вдохновенными импровизациями, был награжден дружными аплодисментами слушателей.
- С новой музыкой я связана достаточно давно и активно — приходилось играть произведения композиторов и авангардных, и более классически мыслящих. Поиски, эксперименты, безусловно, имеют право на жизнь. Но все-таки человеческая душа и слух тяготеют к традиционной структуре музыкальной ткани, определенности мелодии. Время расставляет все на свои места, — убеждена Татьяна Кравченко.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |