Создатели программы рассказали, как сделать туристическую отрасль конкурентоспособной.
В 2015 году завершился срок действия существующей программы развития туризма в Одесской области. Весь нынешний год в общественных организациях и государственной администрации работали без программы. 10 ноября в коворкинге «Терминал 42» провели общественную консультацию по новой «Программе развития туризма и курортов Одесской области 2017-2020 годов».
«ТУРИСТИЧЕСКИЙ СТРИПТИЗ ВЛАСТИ»
Несмотря на отсутствие программы, общественность и власть неплохо сработали. Так, опытом развития отрасли поделился глава Лиманской (в прошл. — Коминтерновской) райадминистрации Дмитрий Наталуха. Кстати, господин Наталуха объявил об уходе с занимаемой должности, но признался, что, несмотря на это, решил рассказать о достигнутых в туристической сфере результатах.
— Я назвал презентацию «туристическим стриптизом власти», так как это именно то, чем мы занимались целый год вместе с другими участниками процесса, — заявил Дмитрий Наталуха. — Мы снимали с себя брократическую мишуру, формальности и преодолевали барьеры между властью и ассоциациями по туризму.
Он подчеркнул, что Лиман-ский район давно признали промышленным, дескать, он никогда не славился туризмом. Однако недавно там устроили конкурс на проведение трех фестивалей, организаторами которых, в частности, выступили чиновники райадминистрации.
Участникам встречи рассказали о том, как в районе появились фестиваль для кайтсерферов «Тилигул Кайт-Фест» и забег с препятствиями «Гонка Нации». Так, на забег приехало больше тысячи человек из шести стран. А кайт-фест, как подчеркнул Наталуха, стал брендом с узнаваемой локацией. Он уверен, что теперь фест ежегодно будет привлекать кайтсерферов из-за рубежа.
К ОБСУЖДЕНИЮ ПРИВЛЕКЛИ ОБЩЕСТВЕННИКОВ
В этом году заведующим сектором инвестиций в туризм при облгосадминистрации назначили Романа Козловского. Он при поддержке кафедры туристического и отельно-ресторанного бизнеса Одесского национального экономического университета разработал план развития туризма и курортов области на 2017-2020 гг.
Готовую программу обнародовали в интернете. На протяжении двух недель она была доступна на сайтах и в социальных сетях, где могли написать предложения и замечания. Согласно законодательству, до того, как программа попадет в профильную комиссию облсо-вета, ее обязаны обсудить с
одесситами. Для этого 10 ноября активистов также пригласили в коворкинг «Терминал 42». Модератором дискуссии выступил председатель комитета по туризму Общественного совета при облго-садминистрации Дмитрий Шпинарев.
Прежде чем представить программу, Роман Козловский подвел итоги нынешнего сезона. Он сообщил, что, по предварительным оценкам, в этом году регион посетили около 3,5 млн туристов. Еще столько же приезжих^ по его словам, побывало в городе.
После этого Козловский рассказал о главных целях новой программы. Прежде всего, она рассчитана на создание условий для раз-' вития курортов, превращение туристической отрасли в конкурентоспособную, влияющую на социально-экономическую составляющую региона, повышение качества жизни, консолидацию общества, а также популяризацию Украины в мире. Программой предусмотрены мероприятия, способствующие развитию профильной индустрии региона и увеличению туристического потока.
ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОДЛИТЬ СЕЗОН
Участники обсуждения поделились идеями и отметили слабые стороны программы. В частности, высказал предложения представитель ассоциации туристических агентств Александр Грабовский. По его мнению, программа нуждается в корректировках формулировки и стилистики.
Спикеры предложили продлить туристический сезон,запустив мероприятия до его официального начала и в конце. В качестве примера привели спортивно-музыкальный фестиваль в Затоке «Z-Games», который проходит в августе и ежегодно увеличивает сезон.
Некоторые участники обсуждения высказали предположение, что на осуществление проекта запросили недостаточно денег. Среди недостатков также отметили слабое брендирование и нехватку англоязычного персонала. Например, благодаря проведению фестиваля «Арт-Катакомбы» Нерубайские катакомбы стали посещать чаще, выросла и сумма денег, отчисляемых в бюджет. При этом иностранные туристы сетуют, что им сложно найти англоязычных гидов по катакомбам.
В итоге обсуждение, продлившееся два часа, оказалось очень насыщенным.
- Мне приятно, что мы услышали много конструктивных предложений, так как когда программу комментировали на сайте, конкретики было маловато, — подытожил один из участников разработки программы, преподаватель ОНЭУ кафедры туристического и отельноресторанного бизнеса Павел Петриченко.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |