![]() |
|
![]() |
![]() |
Вслед за своим лидером, уже бывшим председателем Одесской обл-госадминистрации Михаилом Саакашвили, с вещами на выход вереницей потянулись и его соратники — высокопоставленные и не очень чиновники, мелкие клерки и главы районов.
Чем запомнилась кадровая политика экс-губернатора, так это тем, что людей он набирал откуда угодно — из Грузии, из среды эмигрантов, из жителей различных уголков Украи-ны, но только не одесситов. Мысль, что Одессой и областью должны и могут управлять одесситы, видимо, просто не укладывалась в голове губернатора.
И было бы одесситам наплевать на увольнение чиновников, чьих фамилий по большому счету никто не знает, если бы не те решения, которые эти «реформаторы» успели понапринимать в ущерб громаде Одессы.
ГОСТИ ГОРОДА
Например, фамилии двух «гостей города» — уроженцев Хмельницкого и Ивано-Франковской области Олеся Витряного и Надежды Яшан, на прошлой неделе заявивших об уходе из ОГА, вряд ли что-то скажут рядовому одесситу. Однако именно они, а также нынешняя
и. о. губернатора, жительница города Ровно Соломия Бобровская являются одними из авторов резонансного переименования одесских улиц, утвержденного потом Михаилом Саакашвили. Того самого, в котором, наплевав на мнение горожан, в один миг были переименованы более 50 одесских улиц.
Ладно бы новые названия были как-то связаны с Одессой, но там — львовский католический митрополит Андрей Шептицкий, глава УПА Роман Шухевич, эрцгерцог Австро-Венгрии Вильгельм Габсбурский, основоположники украинского национализма Дмитрий Донцов и Николай Михновский и т. д. и т. п.
Более того, авторы сего переименования оказались настолько некомпетентны, что «переназвали» даже те улицы, которые к закону о декоммунизации не имеют ни малейшего отношения. Каким боком, например, к «тоталитарному коммунистическому режиму» литературный критик XIX века Виссарион Белинский? Или его современник, писатель Иван Гончаров? Или полярный летчик Бабушкин? А еще — авторы сего проекта наплевали на сам Закон Украины «О декоммунизации», так как ст. 1 этого документа прямо говорит: «Названия, связанные с именами людей, которые отличились при сопротивлении и изгнании нацистских оккупантов из Украины, не подлежат переименованию». Но доморощенных декоммунизаторов это не остановило, вследствие чего «под нож» попали известные одесские герои-подпольщики и партизаны, и даже 25-я Чапаевская дивизия, оборонявшая Одессу и впоследствии полностью погибшая под Севастополем.
Посему мэрия решила взять вопрос в свои руки и дать улицам, переименовать которые их обязывает закон, свои названия — но в отличие от проекта ОГА, связанные с нашим городом. Официальную позицию горсовета по этому вопросу озвучил председатель фракции «Доверяй делам» Олег Брындак.
«Командой мэра было принято решение воспользоваться правами, которые дает нам Закон о местном самоуправлении, и изменить те переименования, которые были сделаны обладминистрацией. Мы сделаем это, пользуясь теми принципами, на которых стоит историко-топонимическая комиссия. Первый из них — «Не навреди». Мы должны действовать, как хирурги — минимизировать всяческие эксперименты над людьми, в частности, что касается переименования. Второй принцип — если уже переименовывать улицы, то либо возвращать им первоначальные исторические названия, либо переименовывать в честь людей, непосредственно связанных с Одессой, либо событий, связанных с Одессой. Достаточно в Одессе и героев, и выдающихся людей, и выдающихся событий, чтобы называть в их честь наши улицы и переулки».
Кроме того, впоследствии, на октябрьской сессии, уже и депутаты Одесского областного совета высказались против этих переименований, признав распоряжение Саакашвили незаконным. Во-первых, перед подписанием распоряжения не были проведены общественные слушания среди одесситов, во-вторых, распоряжение губернатор подписал в выходной день, в-третьих — в итоге оно даже не было зарегистрировано в областном управлении юстиции.
Впрочем, в настоящий момент Одесса по-прежнему продолжает жить с улицами Саакашвили, а «переписыватели» истории и их коллеги, нашкодив в чужом городе, уходят.
«СПРУТ, СЖАВШИЙ МОЛОДОЕ ТЕЛО»
Любопытно посмотреть, как все они напыщенно выражаются, сбегая с корабля, который сами и утопили:
Олесь Витряный:
«Было беспрецедентное давление со стороны киевских и местных реакционных сил на команду одесских реформаторов. Но теперь мы идем в Киев, чтобы победить киев-ского спрута, который сжал тело молодой демократии коррупцией и не дает ей набрать полной грудью свежего воздуха. Мы идем, чтобы победить! Мы идем, чтобы вернуться! Мы — реформаторы!».
Надежда Яшан:
«Я проживала за день — неделю, а за месяц — три, и в сутках не хватало часов. Но теперь драться на отдельном островке с огромной системой невозможно. Я не вижу смысла оставаться в структуре, которая изо всех сил и с первого же дня пытается отторгнуть новый организм»
Назначенные по протекции Саакашвили главы районов области также не отстают
Дмитрий Франчук, Фрунзовская РГА:
«Я стану рядом с моим лидером Михаилом Саакашвили, чтобы добиться достойного будущего нашей страны. Чтобы через год вернуться хотя бы в качестве гостя и отчитаться о высоких идеалах реформ и преобразований! С Одессой навсегда в сердце!».
Исполняющая обязанности губернатора Соломия Бобровская также сообщила, что как только будет назначен новый глава ОГА, она вернется домой. При этом не устает в своем Фейс-буке поносить как Одесский облсовет, так и Одесский горсовет, а также заявляет, что в головах жителей области — полный «совок», а их мозг никак не удается почистить.
И таких пафосных заявлений, словно написанных под копирку, — десятки, практически от каждого сбежавшего чиновника «реформаторов».
Все они в разгар тяжелого отопительного сезона, перед снегопадами, не сумев подготовить ни технику, ни навести хоть какой-то порядок в вверенных им ведомствах или райо-нах как один снимаются с якоря и уходят на борьбу с «киевским спрутом». Видимо, тем самым, который указы об их назначении подписывал, и тем, за которого они так рьяно агитировали всего год назад — во время последний предвыборной кампании.
Кстати, из 26 назначенных по конкурсу глав РГА пока осталось 12, да и многие из оставшихся либо заявили об отставке или переходе на другую работу, либо судятся с райсоветами из-за выраженного недоверия. Никаких реформ в области так и не случилось.
СЛЕДУЮЩИЕ ПОШЛИ
В начале этой недели немногие еще оставшиеся члены «команды Саакашвили» собрали пресс-конференцию, где с грустными лицами заявили, что тоже скоро уйдут. Думали, что их будут просить остаться, но их так никто и не попросил.
С соответствующим заявлением выступили глава Ширяевского района Тарас Бойко, Березовского — Геннадий Заболотный, Кодымского — Вадим Козачок, Арцизского — Сергей Парпуланский, Лиманского — Дмитрий Наталуха, Окнянского — Владимир Гавриш, Саратского — Михаил Лев, а также исполняющая обязанности руководителя Иванов-ского района Татьяна Новикова.
Сложить полномочия они готовы после назначения нового председателя Одесской облгосадминистрации.
А УБИРАТЬ КОМУ?
И одним из символов бесславного ухода реформаторов безусловно станет изуродованный фасад Одесского морвокзала, одной из визитных карточек города.
После ухода с поста Одесской таможни Юлии Марушевской, произошедшего в начале этой недели, стало понятно, что некое «новое таможенное пространство», которое Саакашвили обещал еще год назад, тоже уйдет в небытие. Терминал морвокзала, получивший к 200-летию города оригинальный дизайнерский вид с наклонными стеклами фасада, 12 месяцев назад был превращен в гигантскую стройку. Причем первым же делом Марушевская сотоварищи демонтировали эффектный фасад.
Совершенно непонятно, почему для борьбы с коррупцией на таможне необходимо было разрушать морвокзал, но этого уже никто не узнает. Кстати, по заявлению главы Госфискальной службы Романа Насирова, за время реформаторского правления Одесская таможня скатилась на 21-е (из 25) место в стране по выполнению плана поступлений в бюджет
Деньги на «реконструкцию» у «реформаторов» быстро закончились, и с августа никаких работ в здании не проводится. Теперь же выяснилось, что и никаких документов на строительство — схем, планов, чертежей и смет у команды реформаторов также не было. В итоге расхлебывать этот недострой придется городским властям и портовикам.
А можно было бы оставить и в таком полуразрушенном виде — как памятник неудавшимся одесским реформаторам…
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |