ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
СКОЛЬКО ПРОБЛЕМ У КАДРОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ?
23.11.2016 / Газета: Моряк Украины / № 46(975) / Тираж: 10025

Сколько их — доподлинно неизвестно, никто не считал. Но проблемы только добавляются. Каждый, занятый в этом бизнесе, конечно, знает, что ему мешает жить. Но где выход, никто не знает. Специалисты утверждают, что Украина — первая в мире страна по работающему на судах командному составу, входит в десятку по рядовому. В Украине 20 профсоюзов моряков и более 900 компаний по найму. Казалось, за полтора десятка лет с небольшим выстроилась устойчивая система продвижения моряков Украины под чужой флаг. Морские школы, тренажерные центры и службы найма стараются вписаться в конвенционные соглашения, а это мировые стандарты трудоустройству. Тем не менее Украине все сложнее им соответствовать. У моряков два ведомства, от решений которых зависит их продвижение на внешний рынок труда. Но до сих пор непонятно, кто отвечает за моряков — Мин-инфраструктуры или Минсоцполитики. Ведомства меж тем вступили в фазу реформ, уходят от отраслевого принципа управления, и проблемы моряков вряд ли их будут сильно волновать. А кадровое посредничество — деятельность все еще лицензированная. И кто несет ответственность за контроль деятельности служб найма — тоже вопрос. А самые важные вопросы морских агентств — это, конечно же, выполнение конвенционных обязательств, которые обязывают так называемые крюинги не брать денег за трудоустройство с моряка и обеспечивать все требования мировых стандартов. Известно также, что большинство современных требований собрано в нескольких обобщенных документах последних лет. Это и конвенция о труде в морском судоходстве, так называемая Сводная конвенция (MLC-2006), к которой Украина все еще не присоединилась. Здесь и Манильские поправки 2010-го к ПДНВ-1978, которые уже четыре года ратифицируют все ответственные морские страны. Неприсоединение к этим требованиям мирового рынка труда грозит нам потерей этого рынка вообще. Так что же делать?

Всеукраинская организация крюинговых компаний (ВОКК) для начала предлагает проговорить все эти проблемы. Если широко и подробно все проанализировать, а затем рассортировать эти вопросы по степени важности, будет ясность и для самой ассоциации крюингов (которая за два года существования все больше напоминает пожарную команду), и для всех кадровых посредников будет понятно, что у них с перспективой. А в нынешнее время, согласитесь, это уже полдела.

Итак, 15 декабря в Одессе большой сбор крю-ингов в профилактории «Белая акация». Заявленная повестка дня достаточно обширная. Здесь и правовая база, экономические условия развития, а также проблемы, угрозы и риски. Подробности программы выложены на сайте ВОКК (vokk.com.ua). Регистрация участников уже началась. Надо учесть, что подобный опыт постановки проблем моряков и служб найма предпринимается впервые. Мероприятие так и называется -ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ УКРАИНСКОГО КРЮИНГА. «МОРЯКУКРАИНЫ» намерен подробно изложить все позиции представителей кадровых посредников. До встречи, как говорится, на Первом национальном!

Автор: Анатолий Венгрук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту