ОДЕССКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НЕ ТОЛЬКО СТРОЯТ ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ, НО И УСПЕШНО ИХ ВЫПОЛНЯЮТ
На недавней пресс-конференции в информагентстве «Одесса-медиа» начальник регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзалізниця» Григорий Бойко рассказал о том, чего добились железнодорожники в нынешнем году, а также поделился планами на 2017-й.
МЫ — ВНЕ ПОЛИТИКИ
Не так давно Союз анархистов Украины и левые силы устроили возле железнодорожных -утей станции Одесса-Главная акцию против главы правления ПАО «Укрзалізниця» Войцеха Балчуна. Организаторы заявляли, что вместе с ними протестовали работники Одесской железной дороги. В руководстве ОЖД таким заявлением были возмущены и немедленно его опровергли.
- Мы отрицаем свою причастность к этому митингу: ни один работник Одесской железной дороги не принимал в нем участия. Нам очень жаль, что организаторы акции использовали объекты железнодорожной инфраструктуры как фон для «ярких» фотографий и видео. Прикрываясь обеспокоенностью о дальнейшей судьбе отрасли, они на самом деле продемонстрировали неосведомленность в вопросах выплаты заработной платы работникам, технического оснащения и прочего, — подчеркнул Григорий Бойко.
Начальник Одесской железной дороги отметил, что региональный филиал поддерживает план развития ПАО «Укрзалізниця», предлагаемый правлением компании. По мнению Григория Бойко, лозунги участников акции о сокращении работников не имеют под собой никаких оснований, ведь в 2016 году ОЖД не увольняла сотрудников, а, наоборот, приняла на работу более 3 тыс. человек и по-прежнему нуждается в пополнении штата рабочих профессий.
Железнодорожники расценивают действия организаторов акции как заказную провокацию с целью дискредитировать трудовой коллектив регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзалізниця» и дестабилизировать ситуацию в регионе.
- Коллектив нашего регионального филиала всегда был и остается вне политики, — заверил Григорий Бойко.
БОЛЬШАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТРАТЕГИЯ
Подтверждением тому, что новый глава правления ПАО «Укрзалізниця» Войцех Балчун намерен изменить «Укрзалізницю» в лучшую сторону, стало то, что уже через месяц после вступления в должность, в июле, он повысил зарплату железнодорожникам на 20-25%.
- За последние 10 месяцев средняя зарплата на Одесской железной дороге составила 5 тыс. 782 грн., что поставило наш филиал на второе место по уровню заработной платы среди всех региональных филиалов ПАО «Укрзалізниця», -отметил Григорий Бойко.
По его словам, в следующем году планируется дополнительное повышение зарплат — на 20%. Таким образом, средняя зарплата железнодорожников Одесской дороги достигнет 7 тыс. 850 грн.
Серьезные изменения в работе железной дороги в целом и каждого регионального филиала в отдельности предусматривает «Стратегия развития «Укрзалізниці» на 2017-2025 годы. В этом документе прописано все — от повышения доходности компании, развития грузовых и пассажирских перевозок до улучшения инфраструктуры и состояния подвижного состава.
- Состояние локомотивного парка, электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов, а также путей в Украине оставляет желать лучшего, поэтому железной дороге, в частности Одесской, необходимы значительные средства, — сказал Бойко. — И я уверен: мы их получим.
Так, в 2017 году планируется в четыре раза увеличить капитальные инвестиции для модернизации инфраструктуры/ремонта вагонов и локомотивов. Правлением ПАО «Укрзалізниця» разработана программа обновления тягово-подвижного состава, которой предусмотрено, что в 2017-2025 годах будет выделено почти 87 млрд грн. (!) на приобретение 550 локомотивов. Кроме того, планируется на 48 тыс. единиц обновить подвижной состав грузовых вагонов. Уже в следующем году начнется электрификация участка Долинская — Николаев — Колосовка, что позволит обеспечить параллельность хода грузопотока в направлении одесских портов.
Одним из приоритетных направлений в развитии украинской железной дороги является ее взаимодействие с портами. Неслучайно свою первую рабочую поездку главный железнодорожник страны Войцех Балчун совершил именно в Одессу.
- В рамках рабочего визита Войцех Балчун акцентировал внимание на необходимости ре- -конструкции наших портов. Благодаря ему мы получили 50 млн грн. на реконструкцию станции Одесса-Порт, что уже в следующем году увеличит объем на 4 млн тонн зернового груза для перевалки в Одесском МТП, — подчеркнул Г.А. Бойко.
ШАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ — ЕГО РАБОТНИКИ
Нельзя не отметить, что руководство ПАО поддержало Одесскую магистраль в плане строительства служебного жилья, на которое уже в следующем году ожидается выделение 23 млн грн. Один из домов планируется построить в пригороде Одессы.
Говоря о поддержке сотрудников, Григорий Бойко напомнил, что филиал предоставляет полный социальный пакет, который, в частности, предусматривает дополнительные выплаты, связанные с выслугой лет и с замещением отсутствующих работников, а также доплаты за вредные условия труда. «Мы заботимся о своих работниках, осуществляем доплату за выслугу, которая зависит от стажа работы и может достигать 40% от заработной платы». — дополнил председатель Дорожного комитета профсоюза РФ «Одесская железная дорога» ПАО УЗ Анатолий Прокопенко.
К слову, за 9 месяцев 2016 года региональный филиал «Одесская железная дорога» выделил на социальную защиту своих работников около 900 млн грн. На сегодняшний день Одесская ж/д имеет свой санаторий-профилакторий «Белая акация» и пять детских лагерей, где в этом году оздоровились около 5 тыс. железнодорожников и членов их семей. Мы не забываем о своих ветеранах, ведем электронную Книгу Трудовой Славы. Наша основная задача — это защита прав и интересов работников Одесской железной дороги. Мы стараемся сохранить и приумножить то, что-наработано десятками лет, — заключил председатель профсоюза.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ТУРИСТА
Григорий Бойко уверен, что Одесская железная дорога имеет богатый потенциал для развития туризма в Южном регионе, в том числе с возможностью курсирования вагонов в Европу, в частности — Румынию.
- Мы хотели бы запустить прицепные вагоны в Румынию. Сейчас этот вопрос обсуждается между румынской и молдавской сторонами. Мы также предложили возобновить сообщение из Одессы в Польшу, Германию и Чехию, — подчеркнул Бойко.
В рамках улучшения туристической привлекательности Южного региона на Одесской железной дороге постоянно ведется работа по повышению комфортности для пассажиров на вокзалах и в поездах, принимаются усиленные меры по сохранности их имущества.
- Мы разработали систему, которая позволит с помощью электромеханических замков блокировать рундуки в вагонах класса СВ. Сейчас обсуждаем этот вопрос с руководством ПАО, чтобы реализовать данный проект в качестве пилотного в наших поездах, — отметил Григорий Анатольевич.
Кроме того, планируется минимизировать очереди в железнодорожные кассы путем электронной продажи билетов, а также обеспечить услугой Wi-Fi как можно больше поездов.
Григорий Анатольевич с гордостью заявил, что Одесская железная дорога стала одной из первых, кто образцово подготовился к осенне-зимнему периоду. Он рассказал, что в зимний период будут запущены четыре дополнительных поезда: №228 Одесса — Львов, №280 Одесса-Харьков, №224 Одесса — Киев и №206 Николаев-Киев. А на новогодние праздники планируется запустить ряд дополнительных вагонов.
- Я глубоко убежден в том, что коллектив филиала «Одесская железная дорога» работает в правильном направлении. Мы знаем, каким образом нам повышать доход и как обеспечивать рост пассажирских и грузовых перевозок, — заверил Григорий Бойко.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |