ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Одесская магистраль: сегодня и завтра
02.12.2016 / Газета: Чорноморський гудок / № 48(9540) / Тираж: 23430

Начальник регионального филиала «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» Григорий Бойко дал расширенную пресс-конференцию в Информационном агентстве «Одесса-Медиа», в ходе которой опроверг причастность железнодорожников к недавнему митингу против главы правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна, подчеркнув, что одесские железнодорожники всегда были и будут вне политики. Также в ходе пресс-конференции руководитель Одесской железной дороги рассказал о том, чем живет магистраль сегодня, поделился производственными планами филиала на 2017 год.

Поводом для данной пресс-конференции стала акция протеста, организованная 16 ноября союзом анархистов Украины и левыми силами возле путей станции Одесса-Главная.

Во вступительном слове Григорий Анатольевич подчеркнул — одесские железнодорожники отрицают свою причастность к этому митингу. Такая инициатива не могла исходить от работников магистрали, ни один железнодорожник не принимал в нем участия, и это подтвердили присутствующие на пресс-конференции председатель Дорпрофсожа Анатолий Прокопенко, начальник Одесской дирекции железнодорожных перевозок Рустам Рустамов, председатели профсоюзных организаций Одесского транспортного узла.

Руководство регионального филиала «Одесская железная дорога» расценивает действия участников этого мероприятия как заказную провокацию с целью дискредитации работников железнодорожной отрасли и дестабилизации ситуации в регионе.

Добросовестно и ответственно выполнять свою работу Основная наша задача — не участие в политике, не пиар, отметил Григорий Бойко. Все усилия мы концентрируем на том, чтобы ежедневно добросовестно и ответственно выполнять свою работу — обеспечивать безопасность поездки, комфорт и уют для пассажиров и бесперебойную и надежную перевозку грузов. Работать высокопрофессионально, совершенствовать и развивать магистраль, железнодорожный транспорт на благо страны — в этом наша цель.

О потребности в кадрах и оплате труда

На митинге была озвучена недостоверная информация о том, что на Одесской железной дороге и по Укрзализны-це идут массовые сокращения.

По этому поводу Григорий Бойко заявил:

- Эти утверждения не имеют под собой никаких оснований, я с полной уверенностью и ответственностью заявляю, что в 2016 году ни один человек на Одесской магистрали не был сокращен.

Наоборот, на дорогу в текущем году было принято более 3 тыс. человек, и мы по-прежнему нуждаемся в пополнении штата рабочих профессий. Мы периодически проводим Дни открытых дверей, приглашаем людей работать на магистрали, очень заинтересованы в том, чтобы к нам приходили молодые специалисты. Филиалу сегодня необходимы мастера, электромеханики, проводники, путейцы и др.

Что касается оплаты труда, то средняя заработная плата по Одесской железной дороге за 10 месяцев составила 5 782 гривны, а не 3 300 гривен, как было озвучено на митинге.

И те упрёки, которые звучали на акции в адрес главы правления, также не имеют под собой основания, потому что уже через месяц после вступления в должность Войцеха Балчуна тарифные ставки и должностные оклады в июле были повышены на 20-25%. Правлением ПАО «Укрзализныця» было принято решение выплатить вознаграждение в размере 50 % от оклада по итогам работы за 2015 год и ко Дню железнодорожника каждому работнику, в том числе Одесской магистрали, было начислено по 500 гривен и выплачено с учетом налоговых отчислений.

Мы не останавливаемся на достигнутом. Сегодня Одесская железная дорога на 2-м месте по уровню заработной платы среди всех дорог Украины, на следующий год в финансовом плане закладывается повышение заработной платы еще на 20% и предусмотрена 100-процентная выплата 13-й заработной платы. По нашим расчетам, средняя заработная плата одесских железнодорожников в следующем году составит 7 850 гривен.

Реформы УЗ всецело поддерживаем!

Сегодня у руля Укрзализныци — руководитель, который успешно провел реформу Польской железной дороги и предпринимает решительные действия по реформированию железнодорожной отрасли Украины, понимая всю ответственность и нынешнее состояние дел на транспорте. В частности, свою первую рабочую поездку Войцех Балчун совершил в Одессу, где встретился с трудовым коллективом железной дороги и рассказал о планах и стратегии реформирования ПАО «Укрзализныця». Начатые изменения в отрасли относительно технико-технологического перевооружения железнодорожной отрасли имеют полную поддержку всех железнодорожников, в том числе и многотысячного трудового коллектива Одесской магистрали.

Утверждать, что филиал не имеет права голоса, ни в коем случае нельзя, так как выработана комплексная Стратегия развития Укрзализныци в целом и каждого регионального филиала в отдельности. В Стратегии развития филиала «Одесская железная дорога» прописано все: о повышении доходности нашей компании, развитии грузовых и пассажирских перевозок, инфраструктуры, производства... Это еще раз свидетельствует о том, что мы не идем по пути сокращения рабочих мест. Наоборот, мы за то, чтобы создавать новые рабочие места.

Проблемы и пути их решения

Григорий Анатольевич в ходе пресс-конференции также поднял ряд актуальных для магистрали проблем, из-за которых филиал терпит большие убытки. Так, состояние локомотивного парка, электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов в отрасли оставляет желать лучшего.

В решении этого вопроса мы надеемся на поддержку государства в части того, что будет принят новый закон о железнодорожном транспорте и бюджетные средства будут выделяться на обновление подвижного состава Укрзализныци, что прописано в действующем законе. Григорий Бойко подчеркнул, что за весь период независимости Украины средств госбюджета на развитие железнодорожного транспорта было выделено ничтожно мало.

Тревожит и сложная ситуация с возмещением магистрали средств за перевозку льготных категорий граждан. За 10 месяцев таких пассажиров мы перевезли на 42 млн грн, а компенсировали нам лишь 4%, потому необходимо усилить работу с органами местной власти по вопросу компенсаций убытков за льготные перевозки.

Еще с одной проблемой мы столкнулись после ликвидации транспортной милиции. Это привело к значительному увеличению количества случаев хищений деталей верхнего строения пути, средств сигнализации и связи, электроснабжения. Объектами преступных посягательств становятся также пассажиры на вокзалах и в поездах, перевозимые грузы.

К сожалению, работников военизированной охраны недостаточно, чтобы выставить стрелка на каждый километр, возле каждого устройства или вагона. Мы сегодня стремимся наладить сотрудничество с национальной полицией, считаем, что необходимо вернуть управление внутренних дел на транспорте для качественной организации работы железных дорог, и это, в первую очередь, связано с обеспечением безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности инфраструктуры в целом.

Социальное партнерство

Григорий Бойко поблагодарил железнодорожников и актив профсоюзной организации филиала за налаженный конструктивный диалог и обратил внимание на то, что даже в столь непростых условиях удалось выполнить практически все обязательства по социальным гарантиям для работников и ветеранов магистрали, предусмотренные колдоговором.

Утверждения, что в Укрзализныце и, в частности, в Одесском региональном филиале есть провалы с обеспечением спецодеждой, материалами при подготовке хозяйств к осенне-зимнему периоду, необоснованны. Напротив, Одесская магистраль в этом году первой среди дорог Украины завершила подготовку хозяйств к работе в зиму.

Необходимо особо отметить, что Войцех Балчун принял решение посодействовать Одесской железной дороге в части строительства служебного жилья. Нам на следующий год выделено 23 млн грн для реализации программы строительства дома для работников филиала на станции Усатово.

Сказанное Григорием Бойко поддержал председатель Дорпрофсожа филиала Анатолий Прокопенко. Он кратко остановился на преимуществах социального пакета для одесских железнодорожников, подробностях создания электронной Книги Трудовой Славы, высказав мысль, что все, что мы имеем, стараемся сохранить и приумножить — это итог упорного труда железнодорожников, до конца преданных и верных своей профессии и долгу перед людьми.

Туристам всегда рады

Железная дорога является удобным и надежным средством для передвижения любых категорий туристов. Исходя из этого, Одесская магистраль стремится развивать железнодорожный туризм, разрабатывая новые выгодные для пассажиров маршруты, в том числе в Европу, акцентировал внимание начальник филиала. Недавно в Одессе побывали представители железной дороги Молдовы, с которыми была рассмотрена возможность организации сезонных зимних перевозок в Румынию с использованием прицепных вагонов, прорабатывается этот вопрос и по направлениям на Польшу, Германию и Чехию. Одесская дорога ищет поддержки этих проектов в Министерстве инфраструктуры и в Укрзализныце.

В продолжение темы Григорий Анатольевич отметил, что Одесская железная дорога постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг, планирует обеспечить пассажиров услугой Wi-Fi не только на вокзалах, но и в поездах, ввести в следующем году электронную систему продажи билетов для минимизации очередей. Для обеспечения сохранности имущества пассажиров Одесская магистраль первая на сети дорог Украины разработала систему, которая с помощью электромеханических замков позволит блокировать рундуки в вагонах СВ. Сейчас возможность реализации этого пилотного проекта на Одесской магистрали обсуждается с руководством Укрзализныци.

Большим спросом сегодня пользуются туристические поездки на паровозах. Уже есть запрос Одесской областной государственной администрации на организацию таких туров с использованием паровозной тяги в Гайворонский регион и в Белгород-Днестровский. Под этот проект Одесская магистраль готова предоставить 10 паровозов из имеющихся 16 в оборотном локомотивном депо на ст. Цветково.

Приближается Новый год и многие уже выбирают себе маршруты путешествий. Григорий Анатольевич рассказал, что в период с 22 декабря 2016 года по 10 января 2017 года будут курсировать следующие дополнительные поезда: № 206/205 Николаев — Киев, № 223/224 Киев — Одесса, № 228/227 Одесса -Львов, № 270/269 Одесса — Харьков. Укрзализныця же на новогодние праздники увеличила периодичность курсирования 5 популярных круглогодичных поездов: № 63/64 Днепро — Кривой Рог -Одесса, № 134/133 Николаев — Ивано-Франковск, № 136/135 Одесса -Черновцы, № 148/147 Одесса — Киев, № 95/96 Черкассы — Львов.

2017-й — переломный год

В завершение своего выступления на пресс-конференции начальник регионального филиала «Одесская железная дорога» Г.А. Бойко рассказал о планах развития магистрали на будущий год. Так, решения правления ПАО «Укрзализныця», которые на сегодняшний момент уже приняты, говорят о том, что 2017 год, в том числе для Одесского филиала, будет переломным благодаря четырехкратному увеличению объемов капитальных инвестиций для модернизации инфраструктуры, ремонта вагонов и локомотивов. В финансовый план на следующий год заложены средства на проведение сложных и капиталоемких работ по электрификации участка Долинская — Николаев — Колосовка, что позволит обеспечить параллельность хода грузопотока в направлении одесских портов.

По-прежнему большое внимание правлением ПАО «Укрзализныця» уделяется развитию пропускной способности, обновлению тягового подвижного состава. На эти цели в 2017-2025 гг. предусмотрено необходимое финансирование.

Главная же задача, которую ставит перед украинскими железнодорожниками в 2017 году Войцех Балчун, — сделать Укрзализныцю ведущей среди предприятий Украины. Одесская магистраль, несомненно, вносит достойную лепту в общее дело, являясь стабилизирующим и объединяющим звеном транспортной системы Украины.

По материалам пресс-конференции подготовила Оксана КРИЖАНОВСКАЯ.

Автор: Оксана КРИЖАНОВСКАЯ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту