Государственное предприятие (ГП) «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) разработало концепцию развития Белгород-Днестровского морского порта как хаба рейдовой перевалки грузов.
Как сообщает пресс-служба АМПУ, концепция основана на анализе особенностей и перспектив загрузки порта. «Для этого проведены переговоры с крупной компанией — производителем и экспортером сельскохозяйственных культур касательно перевалки дополнительных грузопотоков через Белгород-Днестровский порт. Проект также предусматривает привлечение акваторий Ильичевского и Одесского портов», — говорится в сообщении. При этом АМПУ не называет компанию, заинтересованную в реализации проекта.
В ходе реализации проекта в порту будет создана дополнительная рейдовая якорная стоянка. Годовой объем перевалки грузов может превысить 1 млн тонн. При небольших фактических глубинах порт сможет максимально использовать свои конкурентные тарифные преимущества и максимально задействовать причальный фронт. При этом будут сохранены рабочие места и социальные гарантии портовиков и увеличены поступления от портовых сборов.
Заинтересованная в реализации проекта компания располагает собственными специализированными баржами, способными работать в условиях порта. Сейчас потенциальный инвестор ведет переговоры в части организации логистической цепочки. «В частности, на первом этапе реализации проекта грузы компании будут доставляться в Белгород-Днестровский порт по железной дороге, переваливаться мощностями одного из портовых операторов, а далее баржами доставляться на рейдовые стоянки Одесского и Ильичевского морских портов. На втором этапе в цепочку будет включена рейдовая якорная стоянка Белгород-Днестровского порта», — сказано в сообщении.
Особенностями порта являются незначительные естественные глубины (до 2,5 метра) и малые глубины на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала. Кроме того, расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком реки Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений.
«Поэтому перед специалистами АМПУ стояла задача обеспечить стабильную работу и развитие порта с учетом этих естественных особенностей. Создание на базе порта рейдового хаба позволит использовать якорную стоянку не только для грузов, обрабатываемых в Белгород-Днестровском порту, но и для грузопотоков из других портов Одесского и Николаевского региона», — отмечается в сообщении.
По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, Белгород-Днестровский порт может полностью прекратить перевалку грузов через один-два года. «К сожалению, Белгород-Днестровский порт — на грани остановки. Нельзя сказать, что это «благодаря» частному арендатору или из-за природной ситуации. Но думаю, что там заболачивание происходило быстрее, чем допускались ошибки в хозяйственной деятельности», — отметил министр на заседании Европейской бизнес ассоциации 30 ноября 2016 года.
Белгород-Днестровский морской порт расположен в юго-западной части Одесской области в 20 километрах от Черного моря на берегу Днестровского лимана на северо-западе от Днестровско-Цареградского устья. Количество грузовых причалов — 9, длина грузового причального фронта — 1196,5 метра.
Согласно Реестру морских портов АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт».
Белгород-Днестровский морпорт в 2015 году увеличил грузооборот по сравнению с 2014 годом на 16,4% — до 715,7 тыс. тонн. Доля порта в грузообороте портов Украины по итогам 2015 года составила 0,5%.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |