ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КАК СДЕЛАТЬ УКРАИНУ ЦЕНТРОМ ПАРУСНОГО СПОРТА УКРАИНЫ?
07.12.2016 / Газета: Моряк Украины / № 48(977) / Тираж: 10025

Об этом мечтают и спорят многие. Но есть отличие в подходах. Одни ждут от государства бюджетного финансирования, а другие считают -чем меньше государства, тем лучше. Парусный спорт, яхтинг — это многомиллионный бизнес, и к нему, как ко всякому бизнесу, применимы правила рынка: смета, бюджет, реклама, маркетинг и частная инициатива. Оба эти подхода реализуются соревновательным путем. Тоже своего рода гонка. В Одесской области существуют две федерации. Одна из них (Вітрильна федерація Одеської області) ПФОО собрала первый отчетно-перевыборный съезд в конце ноября. Избран президент, Альберт Кабаков, яхтенный капитан, предприниматель.

- Мы ставим целью развитие массового яхтинга, — рассказал Альберт Кабаков. — Побывав в европейских странах, Америке, видишь, как все организовано, и хочется сделать так же у нас, — отмечает яхтсмен. — Знаете, это как получаешь инъекцию чего-то хорошего, которое потом пытаешься реализовать у себя дома. Нас поддерживают инициативные яхте

и хочется сделать так же у нас, — отмечает яхтсмен, — Знаете, это как получаешь инъекцию чего-то хорошего, которое потом пытаешься реализовать у себя дома. Нас поддерживают инициативные яхтсмены, заинтересованные в новых регатах и международном сотрудничестве. В феврале этого года, когда мы создали Парусную федерацию Одесской области, мы специально выбрали правление на год, чтобы за это время организовать работу и подготовить федерацию к новым выборам. Сегодня у нас уже 31 5 членов федерации. Мы — вторая по количеству членов федерация в Украине.

Больше гонок -только хороших гонок!

Альберт Кабаков, выпускник Водного, яхтсмен, неоднократный победитель регат, уверен, что не надо ждать, когда кто-то придет и сделает нам счастье. «Пора закатывать рукава и действовать самим», — считает наш собеседник.

- На первом отчетно-выборном съезде федерации, 26 ноября, зарегистрировался 221 человек, — продолжает он. — Явка достаточно большая. Это показатель того, что люди хотят активной яхтенной жизни, гонок. И мы показали, что можем это сделать своими усилиями, отчитавшись за проделанную работу. В этом году провели 1 5 регат. Конкуренция двух федераций явно пошла яхтсменам на пользу. Впервые за многие годы мы провели чемпионат Одесской области в детских классах. Это рейтинговое соревнование, по результатам которого присваиваются разряды. А для детей разряды — это рост и перспектива.

Кроме того, на чемпионате Одесской области мы разыграли гранты по 5 тысяч гривен трем участникам чемпионата Европы в классе оптимист. Что примечательно, на чемпионат Европы в этом году от Украины поехало пять детей и все пятеро — спортсмены Одесской области.

В первое воскресенье июля, в День флота, провели Кубок командующего ВМС Украины. Гонялись и крейсерские яхты, и дети. Военные моряки для детей организовали экскурсию на флагман украинского флота «Гетьман Сагайдачный».

Эта регата станет традиционной, и мы уже согласовали с командующим ВМС Украины положение о регате на следующий год.

Если раньше больше внимания уделялось крейсерским гонкам, то сейчас мы помогаем развиваться яхтсменам в разных классах.

В этом году мы провели два этапа Кубка Украины для класса SB20 — быстроходная трех-четырехместная спортивная яхта (монотип) с мощным современным парусным вооружением. А прекрасным завершением парусного сезона стала регата в этом классе «Дружба», в которой также приняли участие сильнейшие спорт-смены Украины, члены Олимпийской сборной Украины.

Мы активно поддерживаем и олимпийский класс Finn, который приобретает все большую популярность и в Украине, и в Одессе. Три яхтсмена из Одессы в этом году участвовали в чемпионате мира, представляя Украину в этом виде парусного спорта.

Регаты на Кубок Водного и на Кубок Черноморского яхт-клуба стали настоящим праздником паруса в этом году. В них принимали участие яхтсмены во всех классах яхт, которые есть в Одессе. Во время Кубка Черноморского яхт-клуба устроили показательные выступления парусные радиомодели. В следующем году планируем проводить среди них уже гонки с вручением призов.

В 2017-м хотим в середине лета провести Фестиваль паруса — это неделя гонок в разных классах на нескольких дистанциях вблизи берега, так чтобы одесситы и гости города смогли все увидеть своими глазами. Будет сцена, будут спикеры.

Яхтинг массовый, а не элитный

Учитывая сегодня настроения людей, которым интересны яхтенные гонки, мы по примеру Киева открыли свой Одесский гоночный яхт-клуб. Пока приобрели три яхты, планируем 10. Это монотипный класс Platu 25. Будем обучать, вести тренировки и гонки в Одесском заливе, вблизи берега, чтобы люди видели это красивое зрелище. Тем самым мы привлекаем к парусному спорту новых участников, которые покупают яхты, оснащают их и участвуют в состязаниях.

Несмотря на проблемы, все яхтсмены, общественность города остаются едины в том, что нужно развитие, движение вперед.

Мы понимаем, что надо двигаться, надо делать свое дело, заниматься организацией регат, курсов и решать насущные вопросы, — уверен Альберт Кабаков.

Нам бы хотелось поднять престижность Черноморского яхт-клуба и детской парусной школы № 13, которую много лет финансирует компания «Трансбункер Сейлинг Тим».

Сегодня Одесса, Черноморский яхт-клуб остаются единственным местом на Черном море, где все готово для регат и тренировок на море. Это особенное место, которое должно стать центром парусного спорта Украины, центром олимпийского спорта. Если мы сейчас потеряем Черноморский яхт-клуб, — а он выставлен на продажу, — то на парусном спорте в Украине можно ставить крест.

В этом году олимпийская сборная Украины по парусному спорту впервые провела тренировочный сбор в Одессе. Это была полностью наша инициатива. Все спортсмены и тренера высоко оценили прошедший сбор. Была хорошая морская погода с сильным ветром и большой волной, чего так не хватает спортсменам, тренирующимся на закрытых водоемах.

Многие спортсмены и тренера не хотят ездить в Одессу из-за сложностей с проездом в яхт-клуб. Ведь попасть в яхт-клуб можно только по трассе здоровья, которая закрыта для проезда автотранспорта. Главным условием проведения сбора сборной Украины было то, что мы решим вопрос с въездом в яхт-клуб. Мы взяли это на себя и согласовали с департаментом безопасности Одесского горсовета все вопросы, получили пропуска. Но оказалось, что больше проблем с въездом не с государственными органами, а с общественностью. Люди должны понимать, что спорт — это не только бег или езда на велосипеде по трассе здоровья. Парусный спорт — это тоже спорт. И спортсменам-яхтсменам нужно как-то перевозить лодки к яхт-клубу, снабжение и оборудование. Черноморский яхт-клуб, наверное, единственный клуб в мире, к которому нельзя подъехать на машине. Поэтому должно быть понимание. Мы даже повесили таблички на машины о проведении парусной регаты, чтобы не возникло конфликтов с общественностью, правда, не всегда это помогало.

Яхтенный туризм -программа максимум

Яхтенный туризм активно развивается во всем мире. И мы не должны отставать от этого. Украина обладает большой береговой линией и богатыми внутренними водами. Это нам открывает большие перспективы в яхтенном туризме.

Мы видим, как стремительно развивается яхтенный туризм в Турции, в других странах Средиземноморья. И нам надо брать с них пример.

Надо строить яхтенные марины через каждые 10-15 миль, как это сделано в Испании. У нас же от Одессы до Дуная нет ни одной марины, а это 70 морских миль. Есть много мест, пригодных для этого, и уже есть проекты этих марин. Осталось только государству создать соответствующие условия для воплощения этого.

В следующем году планируем организовать яхтенное ралли Одесса — Вилково — Измаил . Городские власти Вилково уже заявили о намерении построить яхт-клуб. Уникальное место — дельта Дуная, которая является воротами в Европу. Для туристов будут интересны Рени, Вилково, Измаил, Килия. Каждый из этих городов имеет свою многолетнюю историю и должен ее преподать так, чтобы люди хотели их посетить.

Большие перспективы у Днестровского лимана. На лимане можно поставить чартерную флотилию из небольших яхт и проложить маршрут, включающий Шабо, Белгород-Днестровский, Роксоланы, Овидиополь и дельту Днестра с Днестровским заповедником. Таким образом, надо расписать историю Днестровского лимана и этих городов и возить туристов по уникальным достопримечательностям. А еще у нас есть Днепр и Южный Буг, где потрясающая природа, — говорит Альберт Кабаков.

Для реализации всего этого нужны серьезные изменения в законодательстве Украины. На своем съезде мы создали группу инициативных, грамотных специалистов, которые будут работать в этом направлении.

А 18 декабря мы проведем торжественное мероприятие «Одесса-Парус-Человек», на котором состоится награждение лучших яхтсменов Одесской области. И будем продолжать двигаться вперед!

Автор: Инна Ищук, Анатолий Венгрук


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту