ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Коммунальная вертикаль: как заставить работать чиновников и ЖКСы?
14.12.2016 / Газета: Одесская жизнь / № 50(533) / Тираж: 15200

Одесситы часто остаются один на один со своими жилищными проблемами.

Особенно, если их дом находится в коммунальной собственности. Городские службы не спешат латать дыры в текущих трубах, устранять засоры в канализации и менять коммуникации. Случается, что не найдя понимания в своем ЖКСе, люди опускают руки и перестают бороться. Эксперты утверждают, что это самая большая ошибка — нужно заставлять коммунальщиков работать и добиваться того, чтобы их наказывали за оплошности и бездействие. О том, как это сделать, нам рассказал руководитель Общественной организации «Центр защиты одесситов» Алексей Асауленко.

О контроле

— Когда Центр защиты одесситов только начинал свою работу, многие отнеслись к проекту скептически. Говорили, что текущие крыши и затопленные подвалы — это слишком «мелко». Но вскоре стало понятно, что практически каждый одессит хоть раз сталкивался с такими проблемами, но решать их удается отнюдь не каждому. В ЦЗО мы придерживаемся системного подхода: сначала вопрос пытаемся решить на уровне участка, затем — на уровне ЖКСа, райгосадминистрации, Департамента городского хозяйства. Когда обращения составляются правильно и направляются в нужное ведомство, то в итоге решаются даже самые острые вопросы.

До нашего появления проблемой ЖКСов никто не занимался. А возникла она из-за отсутствия контроля. Директоры ЖКСов чувствуют себя безнаказанными и позволяют себе многие нарушения.

Контроль действий ЖКСов должны осуществлять районные руководители и Департамент городского хозяйства Одесского горсовета. Но в последнем, по данным на 2015 год, даже не было информации о том, сколько денег в месяц собирают городские ЖКСы (соответствующий запрос в департамент подавал ЦЗО.-Ред.).

Об эффективности ЖКСов

— Сами коммунальщики утверждают, что собираемая сумма смехотворна. Ее хватает лишь на зарплату, на налоги и на «латание дыр». Например, ЖКС «Портофранковский» в месяц собирает 2-2,5 млн. гривен. Серьезные ремонтные работы в центре города практически не производятся. Возникает закономерный вопрос: если замороженный в 2008 году тариф уже не способен финансировать нормальную работу ЖКСов, то в чем смысл существования подобных КП? Они стали неэффективными и лишь потребляют деньги. При этом за невыполненные работы никто не несет ответственности.

О погодном факторе

— После октябрьского урагана количество звонков и обращений на линию ЦЗО резко увеличилось. Ураган не только подпортил планы одесситам, но и обнажил наиболее проблемные места городского хозяйства — крыши, ливневки и деревья.

То, что погибли люди и упало столько деревьев, коммунальщики объясняют стихийным бедствием. Отчасти это действительно так, но по трети упавших деревьев есть обращения одесситов. Люди задолго до урагана жаловались на «аварийные» деревья и просили их срезать. Если бы ответственные службы на обращения реагировали, то последствия урагана не были бы такими масштабными.

О тендерах

— Недавно в Одессе проводился тендер на подрезку деревьев. Основным критерием в тендерах всегда является стоимость, и потому победила компания, которая предложила самую низкую цену. В итоге оказалось, что за оговоренную сумму фирма не может вы

полнить взятые обязательства, так как специалисты просчитались в вычислениях. В итоге тендер состоялся, деньги освоены не были, реальные подрядчики «отпали», а Одесса на зиму осталась с неподрезанными деревьями.

О финансах, которых нет

— С неосвоенными средствами в Одессе вообще очень интересная история. На днях в ходе аппаратного совещания директор департамента финансов Одесского горсовета Светлана Бедрега сообщила, что чиновники трех управлений одесской мэрии (департамента городского хозяйства, управлений капитального строительства и дорожного хозяйства) не могут освоить 600 млн. гривен. Конкретно в ведомстве Александра Козловского не смогли найти применение 60 миллионам. При этом в подвешенном состоянии остаются оформление технической документации на дома, ремонт старого фонда, обновление коммуникаций, прежде всего, систем отопления. Все это — многомиллионные проекты, реализовывать которые необходимо уже сейчас.

О тепле

— Из-за того, что тепловые узлы и инженерные сети в домах «дышат на ладан», каждый отопительный сезон в Одессе становится проблемным.

И пока в рамках подготовки к включению тепла коммунальщики будут красить стены, а не менять коммуникации, одесситы в разных районах города будут жаловаться на отсутствие отопления в декабре. Рекордсменом по таким обращениям является Приморский район, за ним следуют Черемушки. В относительно лучшем положении жилмассив Таирова и поселок Котовского.

О бюрократах

— Помимо очевидного нежелания направлять бюджетные деньги в нужное русло, одесские чиновники «грешат» крайней степенью бюрократизма. В качестве примера отношения коммунальщиков к своей работе можно привести августовский пожар на спуске Олейника, 8. В доме сгорели крыша и чердак. За то время, пока Департамент городского хозяйства проводил тендер, прошли буря и сильный ливень, превратившие дом в аквариум. При этом ситуация на Олейника была «на слуху» — жильцы обращались во все инстанции, а после дождя даже перекрывали дорогу. Но лишь спустя два месяца начали предприниматься активные меры по ликвидации последствий пожара. За такое длительное бездействие, которое привело к порче имущества жильцов и усугублению ситуации, кто-то должен понести наказание, но пока этого не произошло.

За последние два года в Одессе в сфере городского хозяйства произошло несколько позитивных сдвигов. Но в основном это касается появления программ, направленных на поддержку ОСМД — компенсация части кредитов на модернизацию домов, установка теплосчетчиков, ремонт инженерных коммуникаций. В то же время, ЖКСы Одессы постепенно переходят в режим работы «по минимуму» или приписывают труды жильцов себе, что закономерно вызывает ответную реакцию горожан. Но здесь важно понимать, что реакция должна иметь конкретную форму и адресата. Прошли времена, когда решения проблем можно было добиться по телефону. Сегодня любая жалоба должна быть документально оформлена.

В случае, если ваши беды все же проигнорируют, за дело возьмется Центр защиты одесситов.

Справка «ОЖ»

Центр защиты одесситов (ЦЗО)

Общественная организация с 2013 года занимается вопросами коммунального обслуживания и социальной защиты населения. Сейчас в команде ЦЗО работает 10 человек, еще около тысячи человек — активисты, которые готовы помогать решать конкретные проблемы в городских инстанциях.

Руководитель: Алексей Асауленко Многоканальный телефон: (048) 709-10-10

Алексей АСАУЛЕНКО, руководитель Центра защиты одесситов:

— В городском хозяйстве Одессы выстроена вертикаль, в которой для власти важен каждый «камушек». Если какого-то чиновника вдруг уволят, его будет невозможно заменить, потому что система этой «старой гвардии» не подлежит коррекции. Она может только рассыпаться, а этого никто из руководства города не может допустить. Потому чиновник чувствуют себя безнаказанными, зная, что их никто не уволит. И пока это будет происходить —добиться порядка в Одессе будет невозможно.

Жалуйтесь письменно

Письменное обращение с жалобой — это главное оружие в борьбе с нерадивыми коммунальщиками. Обращение пишется в двух экземплярах и передается в руки лично сотруднику ведомства, который его регистрирует (ставит штамп, делает письменную отметку о приеме, указывает входящие данные).

Один экземпляр остается в ведомстве, второй — у вас.

Ответ на обращение должен быть предоставлен не позже чем через месяц.

Ну и, конечно, одесситы могут обратиться в редакцию газеты «Одесская жизнь». Мы всегда готовы помочь тем, кто страдает от бездействия чиновников или нерадивости сотрудников коммунальных служб и ЖКСов. Сделать зто можно по почте (Одесса, 65063, ул. Маршала Говорова, 2, офис 314), по электронной почте (E-mail: gazeta_np@mail.ua или по телефону (048) 785-10-71.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту