6 декабря состоялся круглый стол: «Индекс публичности городского совета», организатором которого выступила Одесская ОО ВОО «Комитет избирателей Украины»
На мероприятие собрались руководители управлений и структурных подразделений. депутаты, представители общественности и СМИ
Глава КИУ Анатолий Бойко проинформировал, что уровень публичности измерялся по 200 показателям открытости, прозрачности и подотчетности. Обобщенные показатели позволили определить как совокупный индекс публичности — он составляет 47% (от 41 до 60% -низкий уровень, 61-80% -удв. 81-100% — высокий), так и мэра, исполнительных органов совета и депкорпуса в отдельности.
Оценка публичности городского головы составляет 40%, наибольшую активность глава Аккермана демонстрирует на попе прозрачности собственной деятельности Большинство информации по данному вопросу опубликовано на официальном веб-портале горсовета, включая декларации об имуществе и дохода» Однако, как отметил Бойко, не была обнародована информация о партийной принадлежности. Во взаимодействии с общественностью мэр не может похвастаться таким же уровнем публичности. В частности, процедура попадания на прием к мэру для рядового гражданина слишком усложнена, плюс — городской голова выделяет 6 часов в месяц для личного приема граждан. Следует отметить, что в этом году мэр дважды проводила общественные слушания по собственной инициативе. Кроме того, предложения жителей города по изменению названий улиц были учтены управлением архитектуры и градостроительства в связи с реализацией национальной политики по декоммунизации.
А вот общественный совет при городском голове отсутствует. Есть возможность дистанционного (электронного) обращения через официальный сайт. Правда, ответы на обращения приходят не всегда.
Критически низкий показатель публичности мэр демонстрирует в вопросе собственной подотчетности. Городской голова еще не отчитывалась перед обществом о выполнении социально-экономического и культурного развития города, как и о выполнении отдельных целевых программ, финансируемых из бюджета города.
Исполнительные органы городского совета продемонстрировали самый высокий показатель публичности среди субъектов оценивания, который составил 55% В то же время, имеющаяся на официальном сайте информация является частичной. Так, указаны лишь контактные телефоны, без указания адреса и расписания работы структурных подразделений. По персональному составу предоставлены сведения только о руководителях подразделений и график их приема. Отсутствуют биографические справки с указанием информации об образовании, профессиональном опыте, годе рождения, семейном положении, судимости, нет фотографий. Было отмечено, что сайт содержит данные о заместителей городского головы, а также на нем можно найти их налоговые декларации.
Было подчеркнуто, что в городе функционирует ЦОАУ. что повышает доступность административных услуг для граждан. Центр имеет отдельный сайт (чем не может похвастаться даже Центр в областном центре), который полностью интегрирован в сайт городского совета, что значительно упрощает работу по поиску информации. На сайте содержится информация об услугах, предоставляемых в центре и график работы самого учреждения. Уровень привлечения граждан является незначительным: рабочие группы при исполкоме отсутствуют, хотя действует общественный совет, который с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года провел 11 заседаний
Отсутствует урегулированная процедура общественных слушаний, в текущем году исполнительные органы по собственной инициативе не взаимодействовали с общественностью этим образом. В то же время, процедуры, которые бы ограничивали свободу доступа на заседания исполкома для общественности, отсутствуют.
В подотчетности исполнительные органы также не продемонстрировали значительных достижений, однако отчет о выполнении программы социально-экономического и культурного развития обнародован на веб-портале Также есть информация о выполнении городского бюджета за 2015 год, которая была опубликована в рамках отчета исполнительных органов на пленарном заседании. Отсутствует практика отчетности о ходе отчуждения коммунального имущества, а также отчетности структурных подразделений исполнительных органов совета.
Уровень публичности депутатского корпуса составил 46%. На сайте предоставлена только информация о партийной принадлежности депутатов, депутатские группы и фракции, в которые они входят. Биографические данные и фотографии депутатов отсутствуют. В то же время на сайте содержится информация о распорядке работы депутатских приемных с указанием адреса и графика работы. Контактные номера телефонов не указаны у 7 депутатов. Двум из 34 депутатов не удалось подтвердить работу приемных, и еще у двух реальный адрес отличается от указанного на сайте. Информацию об имущественном состоянии обнародовали также 32 депутата; 31 — на сайте «Твой депутат» и один депутат — на официальном веб-портале.
Заседания городского совета открыты для представителей СМИ. общественных организаций и партий, кроме того, жители города также имеют возможность не только присутствовать на заседании городского совета, но и взять слово по волнующим их вопросам. В то же время, со стороны депутатского корпуса отсутствует практика использования любых других, более инклюзивных механизмов привлечения граждан к принятию решений городским советом. В аспекте подотчетности депутатский корпус демонстрирует низкую активность среди других субъектов оценивания. Процедура отчетности депутатов перед обществом не утверждена. Так же и информация о проведении отчетов депутатов перед избирателями собственных округов — по состоянию на начало ноября отсутствовала.
Нельзя сказать, что все выступление главы КИУ прошло как монолог, присутствующие принимали активное участие в разговоре, уточняли или оспаривали некоторые тезисы Низхий уровень публичности нашего местного самоуправления является уровнем, с которого можно стартовать, тем более что по сравнению с другими городами он находится в авангарде. У Татарбунар те же 47%, у Измаила — 44%. Раздельная -41%. Подольск 38%, Рени -35%.
В завершении встречи инициаторы и ее участники выразили уверенность, что проведенное предметное диагностирование поможет нашим органам самоуправления работать в нужном направлении, а следующий индекс публичности города станет более высоким.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |