В условиях, когда велико число заболевших гриппом, особенно с тяжелыми осложнениями, не приходится удивляться резко возросшему количеству вызовов «скорой» – за сутки в диспетчерскую их поступает более тысячи. К сожалению, две трети обращений не являются профильными, то есть отвечающими требованиям Закона Украины «Об экстренной медицинской помощи».
– «Скорая» должна выезжать на вызовы, когда идет речь о неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека, для минимизации их негативных последствий, – говорит главный врач КУ «Одесская станция скорой медицинской помощи» Федор Михайлюк. – У нас же получается, что основная масса обращений связана с обычными простудами, осложнениями хронических заболеваний. Такими пациентами должны заниматься семейные врачи центров первичной медико-санитарной помощи.
– Давайте перечислим ситуации, в которых стоит обращаться в «скорую», а в каких – нет.
– Обязательно надо вызвать «скорую», если человек вдруг потерял сознание, у него начались судороги, появились признаки инфекционного заболевания, произошел сбой сердечного ритма, нарушилось дыхание, появилась резкая боль в области сердца или живота, началось сильное кровотечение, а также при всех видах асфиксии. Понятно, что возможности «скорой» необходимы, если кто-то получил сильный ожог или удар электрическим током, молнией, переохладился, тонул, отравился, был укушен ядовитыми змеей или пауком, сильно пострадал в ДТП, при стихийных бедствиях или во время техногенной катастрофы на производстве. Необходимо вызывать «скорую» и в тех случаях, когда что-то не так с беременной женщиной или ребенком в возрасте до трех лет.
Кроме того, если, прибыв по вызову, медики видят ситуацию, где требуется срочная госпитализация, они обязаны доставить пациента в лечебное учреждение, где ему окажут необходимую помощь. Врачи «скорой» не оформляют больничные листы, не выдают справок о состоянии здоровья или факте смерти.
Если бригада прибыла по вызову, поступившему с улицы или общественного места, оказав помощь, она вправе доставить пострадавшего в лечебное учреждение. В том случае, если он отказывается от госпитализации, везти его домой «скорая» не имеет права.
– Достаточно широкий спектр работы получается…
– Да, бригадам «скорой» есть чем заниматься. Но проблема в том, что их вызывают и в тех случаях, когда сиюминутная помощь не требуется.
– В каких, например?
– Началась простуда или резко заболела спина, повысилось артериальное давление или человек перепил спиртного. «Скорую» вызывают и в тех случаях, когда обостряется болевой синдром у онкологических пациентов. Эти вызовы, в соответствии с действующим законом, передают в соответствующие центры первичной медико-санитарной помощи. Определять состояние больного, назначать лечение и консультации узких специалистов – прерогатива семейного врача.
Если возможности передать вызов «скорой» лечебному учреждению первичного звена нет, диспетчер «скорой» направляет бригаду, которая не выполняет экстренные вызовы, в течение часа с момента обращения.
– Наверное, должно пройти немало времени, чтобы люди перестроились и не вызывали «скорую» тогда, когда в этом нет необходимости.
– Да. И ситуация не будет меняться быстро потому, что за неоправданный вызов пациенты не несут никакой ответственности.
Бывает очень обидно, когда врачи не успевают прибыть на вызов, где действительно идет речь о жизни и смерти человека, так как находились у пациента, жалующегося на подскочившее артериальное давление. Чтобы подобных ситуаций было меньше, каждый должен заниматься своим делом. И «скорая» – выезжать туда, где без нее не обойтись.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |